Нижегородские пробки вошли в мировой рейтинг
Газета "Новое дело" №5 от 06.02.2020
Подписка на газетуДороги Нижнего Новгорода попали в список самых загруженных в мире, обогнав Гонконг, Майами и Барселону. Мы решили разобраться, с чем это связано, и могут ли нижегородцы надеяться, что рано или поздно пробки в Нижнем Новгороде исчезнут.
Рейтинг составила нидерландская компания Tom Tom Traffic Index. Её специалисты проанализировали данные о загруженности дорог, которые предоставили водители из 416 городов в 57 странах.
– Мы анализировали время прохождения всех транспортных средств по всей дорожной сети, на которой нет пробок, – сообщили в компании. – И рассчитывали, сколько дополнительного времени водитель проводит в дороге, когда она становится загруженной.
Первое место мирового «пробочного» рейтинга занял индийский Бангалор. Также в первой тройке столица Филиппин Манила и столица Колумбии Богота.
Меньше же всего пробок в американском Гринсборо-Хай-Пойнт, испанской провинции Кадис и Акроне в США.
Российских городов в мировом рейтинге одиннадцать. В первой тройке – Московская область, Санкт-Петербург и Новосибирск.
Нижний Новгород вместе с Томском и Казанью среди российских городов оказался в последней тройке. В мировом же рейтинге мы заняли 95‑е место.
При этом по сравнению с 2018 годом количество пробок в нашем городе осталось на том же уровне.
Меньше всего за прошедший год дороги в нашем городе были загружены в субботу, 30 июня, а больше всего – в пятницу, 22 февраля. В целом самые большие пробки выстраиваются по пятницам с пяти до шести вечера. Потом на дорогах становится посвободней.
По словам авторов исследования, поездки после шести часов вечера в пятницу могут сохранить нижегородцам шесть часов в год.
– Исторически так город устроен. Раньше люди ездили на заводы. А теперь, наоборот, центр является местом притяжения рабочей силы, – объясняет руководитель нижегородского общественного движения «Город без пробок» Иван Сергеев. – Но добираться приходится через мосты. Если бы вместо них был какой-нибудь проспект, то транспорт двигался бы равномерно. А мост – это и спуск, и подъём, и местами зауженность дороги. Но это особенность нашего города.
Решить эту проблему в первую очередь, по мнению эксперта, может появление современного общественного транспорта.
– Например, скоростного трамвая, нормальных удобных автобусов. И, конечно, нужны выделенные полосы для общественного транспорта, – считает Иван Сергеев. – Это даст людям возможность добираться из одной части города в другую быстрее, чем на автомобиле. Как только это произойдёт, многие сами пересядут на общественный транспорт.
Значительно облегчить ситуацию могло бы строительство дублёров самых загруженных проспектов – Ленина и Гагарина. И, конечно, хорошо продуманная транспортная схема, чтобы нижегородцы могли спокойно, без пересадок добираться из одной части города в другую.