Site icon Нижегородская правда

Нижегородский водоканал представил стратегию развития цифровых технологий на 2021 — 2025 годы

Нижегородский водоканал представил стратегию развития цифровых технологий на период с 2021 по 2025 год на V Всероссийском водном конгрессе, проходящем в эти дни в Москве. Кроме того, участники конгресса ознакомились с наиболее успешными проектами предприятия в этом направлении, реализованными на предприятии.

Директор по информационным технологиям Александр Ермольчев рассказал, что серьезная работа по цифровому развитию Нижегородского водоканала началась еще в 2019 году. Тогда была создана группа по цифровой трансформации, что позволило сразу реализовать 10 проектов, а в 2020 — уже 12.

- Нарастающие задачи в плане цифровизации определили развитие инфраструктуры как основной приоритет на 2021 год, — подчеркнул он. — Мы обновили серверную и сетевую платформы. Был построен новый Центр обработки данных – высокопроизводительный и с высокой отказоустойчивостью. В итоге число проектов этого года выросло до 14.

Основными целями автоматизации и цифровизации на ресурсоснабжающем предприятии являются повышение эффективности взаимодействия с потребителями, увеличение прозрачности состояния бизнеса на всех уровнях и более эффективная организация производственной деятельности, что должно привести, в свою очередь, к снижению издержек производства. Первые результаты уже есть.

Генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Павел Марков объяснил, что полученная прибыль по проектам уже можно посчитать — их эффективность составила более 190 млн рублей.

За счет запуска нового Личного кабинета на сайте компании в три раза сократилось количество посещений клиентами офисов, и это говорит о повышении клиентоориентированности компании: большинство услуг можно получить онлайн и на 15% снизилось количество недозвонов в Центр по работе с абонентами. Информационная система «Управление производственными ресурсами» помогает оперативно реагировать на аварийные ситуации, контролировать в режиме реального времени качество работ, а также сократить сроки производства работ. Система делает более рациональным перемещение техники, персонала, позволяет сотрудникам аварийных бригад реагировать быстро, а диспетчерам отслеживать все этапы работ, то есть обеспечивает прозрачность процессов.

На V Всероссийском водном конгрессе
На V Всероссийском водном конгрессе
Фото: водоканал

- В рамках стратегии развития цифровых технологий в срок до 2025 года мы выделили пять базовых направлений, таких как IT-инфраструктура, информационная безопасность, автоматическая система управления технологическими процессами, информационные бизнес-системы и система управления и аналитики, — продолжает Александр Ермольчев. – Все это позволит максимально оптимизировать процесс, убрать человеческий фактор и улучшить показатели работы, что в конечном итоге приведет к повышению качества услуг, которые мы предоставляем жителям.

Exit mobile version