Site icon Нижегородская правда

Нижегородцы стали чаще арендовать автомобили, чтобы работать в такси

таксисты

Нижегородцы стали чаще арендовать автомобили, чтобы работать в такси. Быть таксистом сейчас выгодно как никогда: за последние месяцы цены на эти услуги выросли в два-три раза. Одни объясняют это снегопадами и морозами. Другие говорят о восстановлении спроса после пандемии.

 

Шеф, два счётчика

По данным портала «Авито. Услуги», за последний год спрос на аренду автомобилей под такси вырос в Нижнем Новгороде на 49%.

– Рост спроса спровоцировала и отмена карантинных ограничений, поскольку теперь горожане могут посещать общественные места, в том числе рестораны и бары, откуда часто уезжают на такси, а также, конечно, ухудшение погодных условий, – рассказал руководитель маркетинговых проектов ресурса «Авито. Услуги» Иван Чулков. – При этом рост стоимости перевозок и повышенный спрос, в том числе на услуги доставки, стали катализатором спроса на аренду автомобилей – для водителей работа в такси и курьерских службах становится способом быстрого заработка. В среднем по стране такая аренда стоит порядка 1200 рублей в сутки, а заработок водителя, особенно в периоды повышенного спроса, с лихвой покрывает эти затраты.

Вместе с рынком аренды растёт и количество вакансий водителей: по данным сервиса «Авито. Работа», за последние полтора месяца их число выросло в Нижнем Новгороде на 32%.

В желании нижегородцев подзаработать в такси нет ничего удивительного. Цены на их услуги выросли в два-три раза.

– Если раньше я забирала сына от мамы и ехала домой за 100–150 рублей, то теперь та же поездка обходится мне в 250–300 руб-лей, – говорит нижегородка Полина Астафьева. – Причём километраж не изменился, качество тоже осталось прежним. Так почему цена такая?

И такая ситуация по всей стране. По данным аналитиков Bank of America, стоимость поездок на такси в России у онлайн-агрегаторов выросла к концу 2020 года на 50–70% по сравнению с концом весны – началом лета.

Непогода, накрывшая большинство регионов страны, только усугубила ситуацию.

За ценой не постоим

Представители агрегаторов говорят, что стоимость поездки формируются сложным алгоритмом в режиме реального времени. На цену поездки влияют сразу несколько факторов: спрос, загруженность дорог, количество машин на линии, погодные условия.

Например, когда действовал режим самоизоляции, спрос на услуги такси был низким, соответственно, и цены тоже. Снятие ограничений совпало с непогодой. Мороз и снегопады увеличили спрос на такси, а вместе с этим выросли и цены.

– В сильные морозы, в снег и метель существенно больше людей, чем обычно, хотят доехать от двери до двери и заказывают такси. Поэтому алгоритм автоматически формирует временный повышающий коэффициент. Он помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно даже в периоды высокого спроса. Повышение цены в такие моменты привлекает на линию больше водителей, и чем их становится больше, тем быстрее повышающий коэффициент исчезает, – объясняют в «Яндекс. Go».

При этом скептики считают, что тарифы в лучшем случае перестанут расти, но назад уже не откатятся.

– И для нас это хорошо, – говорит таксист с 30‑летним стажем Павел Легков. – Цены на такси у нас в области уже давно смешные. Проезд в маршрутке 30 рублей, а в такси можно было ещё совсем недавно за 60 рублей доехать. Агрегаторы стали доплачивать таксистам, но и это не могло вечно продолжаться. Сейчас вот в Дзержинске остались только «Яндекс» и «Ситимобил». Такси «Сатурн» больше не работает. Это о чём говорит? О том, что агрегаторы расширяют монополию и будут формировать цены.

В Москве ростом цен на такси заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Ведомство проводит расследование, как агрегаторы влияют на рынок пассажирских перевозок такси. В ФАС отметили, что законы не запрещают доминировать на рынке, но запрещают этим положением злоупотреблять.

Exit mobile version