H
H e
S L n s
с

Игры в шашечки: как таксисты обманывают нижегородцев

Игры в шашечки: как таксисты обманывают нижегородцев

Фото: Александр Воложанин

Жертвами меркантильных таксистов могут стать многие нижегородцы

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Нижегородские таксисты придумали новую схему развода пассажиров. За короткие поездки по городу они требуют с них тысячи рублей. Жертвами такого обмана стали уже многие жители региона.

Эх, прокатил!

Обычную поездку до дома нижегородец Александр Волгин теперь точно долго не забудет. За 15-минутную поездку на такси из одного района города в другой мужчине пришлось выложить больше двух тысяч рублей.

…В то морозное утро Александр ждал маршрутку на площади Свободы.

– Холод на улице, да и ещё и спину прихватило, – вспоминает он. – Я позвонил жене, попросил вызвать любое такси. Она нашла в интернете первый попавшийся номер – им оказалась служба под названием «Центральное такси». Вызвала машину от площади Свободы до центра Сормова. Диспетчер сказала, что стоимость посадки составит около 300 рублей, а дальше цена поездки будет рассчитываться по таксомет­ру. Точную сумму они не назвали. Машина быстро подъехала, я сел.

А по приезду к дому мужчину ждал неприятный сюрприз.

– С вас 2300 рублей, – ровным тоном сообщил водитель Александру.

Тот не поверил своим ушам.

– Вы с ума сошли?! Почему так дорого? – занервничал он. – Дайте номер вашей службы!

Но диспетчер на том конце провода оказался непреклонным.

– Он в очень резкой форме посоветовал мне найти деньги, иначе, мол, они обратятся в полицию, – говорит Александр Волгин. – Объяснил, что у них зарегистрированная фирма, есть лицензия, кассовые чеки и всё легально.
В итоге мужчина всё-таки отдал водителю деньги.

Палки в колёса

Оказалось, что таких пострадавших, как нижегородец Александр Волгин, – сотни.

– Будьте осторожны с этим такси и заранее уточняйте тарифы! – рассказывает свою историю житель областного центра Алексей Малкин. – Встретил вежливый водитель на новом автомобиле. А по приезду от Нижнего Новгорода в Кстово объявил стоимость поездки: пять тысяч рублей! При этом поведение водителя поменялось: стал резко разговаривать, а от его доброжелательности не осталось и следа. Ещё и не предупредил меня о 10-процентной комиссии за оплату банковской картой. Итого я заплатил за поездку пять с половиной тысяч рублей! При этом на обычном агрегаторе можно было доехать до Кстова за 700 рублей…

История Натальи Копосовой закончилась немного благополучнее.

– Вызвали такси из Автозаводского района до центра города, – вспоминает она. – Домчались без пробок, всё чудесно. А когда приехали, водитель заявил: с вас полторы тысячи рублей! Я сказала, что принципиально не буду платить такие деньги за недолгую поездку. Стали ругаться. Я позвонила подруге, к которой приехала в гости, вышел её муж. Он сразу мне сказал: клади на сиденье 300 рублей и выходи из машины. Водитель, увидев высокого, крепкого мужчину, не стал спорить и уехал, взяв эти 300 рублей.

За ценой не постоим

Все жалующиеся на астрономические суммы за поездку в такси описывают одну и ту же схему. Диспетчер по телефону озвучивает пассажиру стоимость посадки в машину – 300 рублей.

«Дальше все расчёты ведутся по таксометру», – уклончиво сообщает диспетчер.

При этом пассажиров не предупреждают, что расчёты ведутся исходя не только из километража поездки, как это делается в большинстве такси, но ещё и из времени поездки.

Нам, например, с трудом удалось выяснить систему оплаты при заказе такси.

– Стоимость поездки составляет 300 рублей, один километр – 60 рублей плюс 30 рублей за минуту поездки, – нехотя сообщил нам диспетчер, когда мы пытались вызвать такси от центра Нижнего Новгорода до Московского вокзала.

А теперь посчитаем. 10 километров умножаем на 60 рублей, 30 рублей умножаем на 20 минут, плюс 300 рублей за посадку. В итоге набегает кругленькая сумма в 1500 рублей! Хотя в обычном приложении такси такая поездка обойдётся в 250 – 300 рублей.

Вернуть свои деньги в этом случае хоть и сложно, но можно.

– Хорошо, если у пассажира будут свидетельские показания, если нет – подойдёт запись на диктофон или видео, – советует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей нижегородского управления Роспотребнадзора Эльмира Горюнова.

Завышение стоимости проезда может классифицироваться как обман потребителей (ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ). За это рядовым жителям грозит штраф в размере 3 – 5 тысяч рублей; должностным лицам – 10 – 30 тысяч рублей; юридическим – 20 – 50 тысяч рублей.

Также специалисты советуют не обращаться в сомнительные фирмы.

– В первую очередь нижегородцам нужно записать номер машины, в которой они ехали, так как к нему привязано разрешение на осуществление этого вида деятельности, – советует Эльмира Горюнова. – Во-вторых, когда человек садится в машину, ему должны предоставить информацию о том, кто осуществляет эту деятельность – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Чаще всего эта информация есть на передней панели в машине. И, наконец, перед тем как поехать, нужно узнать точную стоимость. Если вам её не озвучили или говорят примерную – лучше от такой поездки отказаться.

…Сейчас Александр Волгин готовит обращение в Роспотребнадзор, рассчитывая вернуть потраченные деньги…

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::