Нижегородцы все чаще жалуются на потопы в подъездах: куда обращаться, если в доме льёт как из ведра
Газета "Нижегородская правда" №59 от 29.07.2020
Подписка на газетуТрёхэтажный дом в посёлке Афонино Кстовского района пошёл трещинами. Жители винят во всём коммунальщиков, которые вовремя не ликвидировали аварию. В доме прорвало водопровод, течь долго не устраняли, вода попадала под фундамент, после чего на стенах стали появляться трещины, обои в углах квартир начали рваться и отходить.
Потоп, однако
Речь идёт о доме № 60 по улице Магистральной. На отштукатуренном фасаде многоэтажки трещины видны невооружённым глазом. В подъезде с потолка обвалился кусок штукатурки, а в своих квартирах жители каждый день обнаруживают новые трещины и разломы.
– Утечка воды была в течение 10 дней, угол одного из подъездов был весь мокрый, причём текло по улице до магазина, – рассказывают местные жители. – Мы обращались во все инстанции. Приезжали из Водоканала, сказали, что это не их зона ответственности.
То же самое жителям заявили в обслуживающей организации. Пока коммунальщики выясняли, кому же принадлежит участок, из которого хлещет вода, дом подмыло. Жители, доведённые до отчаяния, вызвали сотрудников МЧС. На место выехала оперативная группа местного пожарно-спасательного гарнизона. Из дома эвакуировали 15 человек, в том числе двоих детей.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
«Жертв и пострадавших нет», – сообщили в МЧС. Жилой дом обследовали. По мнению специалистов, появившиеся трещины угрозы целостности дома не представляют. Жителям разрешили вернуться в квартиры, аварию устранили.
Но кто возместит собственникам испорченный ремонт в квартирах и на чьём балансе всё же находится повреждённый участок водопровода, осталось под вопросом. Редакция «Нижегородской правды» направила официальные запросы в ресурсоснабжающую организацию и управляющую компанию. К слову сказать, дом, покрывшийся трещинами, 1937 года постройки и давно нуждается в ремонте.
Спокойно, это душ
Пока одних подмывает снизу, других затапливает сверху. Обильные летние дожди доставили немало неприятностей жителям многоэтажек.
В доме № 32 по улице Движенцев 23 июля вода лилась в подъезде как из ведра. Жители сняли видео и выложили в интернет с подписью: «Спасибо домоуправляющей компании за регулярное обслуживание дома! Ливнёвки не чистили со времён СССР. Зато ежегодные отчёты по обслуживанию рисуют красиво!». Коммунальщики должны разобраться, в чём дело: в системах водоотведения или дырявой кровле, а может, ещё в чём-то. Ясно одно: душ в подъезде жителям не понравился, к тому же при таком обильном поливе до короткого замыкания недалеко.
Топило в течение трёх дней и на Акимова, 22.
– Вызывали аварийку, приезжали два раза, а толку нет. Дождь начался, и опять всё потекло, – рассказала местная жительница Наталья.
Просят о помощи жильцы дома № 2 по улице Советской в посёлке Красные Баки. В доме проживают преимущественно люди преклонного возраста. Сырость и плесень никак не способствуют здоровью.
– Протекает крыша, вода попадает в квартиры. Дом находится на обслуживании муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства, туда обращались не раз. Помогите решить проблему, – написала жительница посёлка.
Все сроки вышли
Жалобу мы передаём в Государственную жилищную инспекцию. И напоминаем, что по закону устранять протечки кровли в отдельных местах коммунальщики должны в течение суток. Чуть больше – пять суток – даётся на устранение повреждения системы водоотвода, проще говоря, водосточной трубы. А вот спрашивать в управляющей компании про капитальный ремонт крыши не имеет смысла – это не в её компетенции.
Зато с ДУКа или ТСЖ можно взыскать компенсацию за испорченный ремонт в квартире после пролития.
– Собственники пострадавших квартир имеют право требовать компенсацию за причинённый им ущерб. Для этого необходимо сделать оценку ущерба, позаботиться о составлении акта о затоплении, после чего предъявить претензию, – проконсультировали юристы компании 9111.ru.
Иногда сотрудники управляющей компании по договорённости с собственником сами выполняют косметический ремонт в квартире.
И ещё: если вы обратились в ДУК с заявлением о пролитии (делать это лучше письменно) и в положенные законом сроки на жалобу никто не отреагировал, обращайтесь в жилищную инспекцию, прокуратуру или на портал «Вам решать». Практика показывает: после этого коммунальщики куда быстрее латают крыши и ремонтируют водостоки.