Нижний Новгород вошел в топ‑7 регионов, где облачный гейминг наиболее популярен
МТС цифровая экосистема, проанализировала предпочтения пользователей сервиса туманного гейминга МТС Fog Play. Нижегородская область оказалась в числе лидеров по популярности облачного гейминга. Самым популярным жанром среди нижегородских игроков с января по июль 2024 года стали ролевые экшены – на них пришлось около трети всех игровых сессий, а самой популярной игрой стала Cyberpunk 2077.
В топ регионов, где облачный гейминг наиболее популярен, помимо Нижегородской области, вошли Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, а также Свердловская, Новосибирская и Ростовская области.
Ролевые экшены (Action RPG) возглавили топ популярных жанров. В 2024 году на него пришлось 28% игровых сессий. На втором месте расположился приключенческий экшен (Action adventure) c долей 24%. Тройку лидеров замыкают симуляторы (18%).
Сейчас на платформе Fog Play доступно свыше 10 тыс. игр, что более чем в два раза превышает прошлогодний показатель.
Топ-10 популярных игр по количеству игровых сессий:
1. Cyberpunk 2077
2. Grand Theft Auto V
3. Hogwarts Legacy
4. Genshin Impact
5. Red Dead Redemption 2
6. Baldur’s Gate 3
7. Dota 2
8. Rust
9. Counter-Strike: Global Offensive
10. Fortnite
«Благодаря прозрачности, удобству и доступности технология облачного гейминга имеет потенциал стать одним из ведущих направлений в игровой индустрии. Сейчас облачный гейминг переживает период бурного роста, открывая новые горизонты как для игроков, так и для владельцев ПК. Взаимовыгодное партнерство между игроками и владельцами ПК формирует прочную экосистему. Мы в свою очередь активно развиваем сервис облачного гейминга, добавляя новые инструменты. В мае мы запустили мобильное приложение для умных телевизоров. Сейчас на игры с ТВ приходится уже 15% всех игровых сервисов», — прокомментировал директор МТС в Нижегородской области Андрей Белов.
В целом, россияне стали чаще играть с помощью облачного гейминга. С января по июль 2024 года среднемесячная аудитория сервиса МТС Fog Play по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилась в 1,5 раза до 100 тыс. человек, а количество игровых сессий выросло более чем в три раза. Также в 2 раза увеличилось количество сдаваемых ПК для игроков, достигнув почти 2 тысяч устройств.