Новое кольцо вокруг Москвы замкнулось: запушено движение по ЦКАД‑1
Центральная кольцевая автомобильная дорога – это самый масштабный транспортный проект региона. Платная скоростная альтернатива трассе А‑107 «Малое бетонное кольцо» существенно разгружает и другие дороги: МКАД, А‑108 «Большое бетонное кольцо» и радиальные трассы.
Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин из Центрального пункта управления на 55 км дал старт движения по ЦКАД‑1, последнему участку «кольца». Торжественное мероприятие состоялось при участии: Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина, Председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслава Петушенко, Губернатора Московской области Андрея Воробьева и других высокопоставленных лиц.
Участники мероприятия обсудили положительное влияние новой кольцевой на экономику как ближайших регионов, так и страны в целом. ЦКАД является частью важного транспортного коридора Европа – Западный Китай – Северо-Восточной хорды, и соединяет трассы М‑11 «Нева» и М‑12 «Москва — Казань». Как отметил Владимир Путин, строительство новой трассы – важное событие, и особое внимание будет уделено не только кратчайшим срокам сдачи, но и эффективному освоению прилегающей территории, развитию инфраструктуры.
После открытия в 2020 году основной части ЦКАД оценить скорость, удобство и комфорт передвижения по ней успели многие автомобилисты. Только в 2021 году было зафиксировано 18,6 млн. проездов через рамки взимания платы, а если брать в расчет и 2020 год, то общее количество проездов составит внушительную цифру в 19,2 млн.
Платные участки ЦКАД начинаются с пересечения с трассой М‑10 «Россия». Но если смотреть по километражу, то начало трассы – ее нулевой километр – идет от М‑11 «Нева». На автодороге расположены 12 рамок безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток». В частности, на открытом сегодня ЦКАД‑1 расположены три такие рамки: на 252‑м , 239‑м и на 205‑м км автомагистрали.
Сегодня же на ЦКАД‑1 введена платная эксплуатация. С полной тарифной сеткой можно ознакомиться на сайте «Автодор — Платные Дороги» либо рассчитать самостоятельно стоимость своего маршрута на сайте TPASS.ME. Владельцы транспондеров T‑pass могут воспользоваться ступенчатой системой скидок от 10 до 40%, которая действует по принципу «дальше едешь – меньше платишь». Те, кто строит маршрут без транспондера, могут заранее приобрести билет на разовую поездку либо оплатить совершенный проезд в течение пяти дней. Данные способы оплаты проезда не подразумевают скидок от базового тарифа.
Проверить наличие задолженности можно как через мобильное приложение «Автодор», сайт «Автодор», так и через сервис коротких USSD-запросов *390#.
Максимальная скорость движения по трассе пока составляет 110 километров в час. Отсутствие одноуровневых пересечений, светофоров и переходов на платных километрах автодороги позволяет сократить время движения из точки «А» в точку «Б» в три раза по сравнению с альтернативами. И теперь, после открытия движения по всему кольцу, Центральная кольцевая автомобильная дорога станет для пользователей еще удобнее.