Новые правила для таксистов заработали в Нижегородской области
Газета "Нижегородская правда" №53 от 11.09.24
Подписка на газетуВ регионе заработали новые правила для таксистов. Им нужно получать полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Кроме того, запрещено теперь садиться за руль мигрантам. Как скажутся новшества на работе такси?
Указ о запрете привлечения иностранцев к работе в легковом такси в регионе был подписан 20 марта. У тех, кто занимается этой деятельностью, было три месяца с момента вступления указа в силу, чтобы новое требование соблюсти.
Новшество призвано, в частности, сделать рынок в сфере пассажирских перевозок более безопасным, сократить число нарушений, в том числе в сфере миграции. Их немало. Это показала операция «Такси», которую Госавтоинспекция провела в регионе в конце июля. Как сообщили в областном Управлении ГАИ, было пресечено 183 нарушения миграционного законодательства: несоблюдение правил въезда, режима пребывания в России, предоставление ложных сведений, нарушение порядка осуществления трудовой деятельности. Выявили и несоблюдение установленных для иностранцев ограничений на работу. По итогам суды региона приняли решения о выдворении из России 24 нарушителей.
«Мне кажется, это правильная мера, – поделилась с нами нижегородка Оксана. – Пусть будет больше порядка. Если для таксиста-иностранца нарушение российских законов – норма, то что ему мешает нарушить те же правила дорожного движения?».
Вместе с тем есть мнение, что уход иностранцев из этой сферы может повлиять на цены, потому что водителей просто станет меньше.
«Цены и так уже повысились, – рассуждает жительница Нижнего Новгорода Марина. – На днях я ехала от улицы Горького до проспекта Союзный. Заплатила 920 рублей. Два года назад поездка по такому же маршруту, даже на большее расстояние – до улицы Гаугеля, обходилась мне в 400 рублей. Но я не думаю, что дело в наличии или отсутствии иностранцев. Просто подорожали бензин, запчасти, сами автомобили. Ездить на такси я стала существенно реже. Но хотелось бы, конечно, чтобы и эти нечастые поездки были безопасными».
Как раз на защиту пассажиров такси во время поездок направлено ещё одно новшество: обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
«В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажиров такси возмещение будет выплачиваться из лимита не 500 тысяч рублей, как по ОСАГО, а из расчёта 2 миллиона рублей по ОСГОП», – прокомментировали в Российском союзе автостраховщиков.
При этом в РСА отмечают, что сегмент такси продолжает оставаться довольно аварийным. По данным Банка России, частота страховых случаев по полисам такси по итогам 2023 года в 6,6 раза выше, чем по полисам на другие легковые машины. С этим и связано нововведение.
Но не приведёт ли требование к оттоку таксистов? Эксперты так не думают. За отсутствие полиса прямо сейчас никто штрафовать не будет. У перевозчиков с разрешением на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси начиная с 1 сентября есть 60 дней на заключение договора ОСГОП и представления о нём информации. Однако же если в срок договора и данных о нём в региональном реестре перевозчиков такси не окажется, разрешения на перевозку приостановят, а через 30 дней вообще аннулируют.
Стоимость полиса ОСГОП должна составить от 1,3 тысячи до 5,4 тысячи рублей в год. Скажется ли это на стоимости поездок, скоро узнаем.
Ранее сайт pravda-nn.ru разбирался, почему такси стало дорогим удовольствием для нижегородцев.