Око за око, зуб за зуб?
Каждое утро мы ездим в переполненных автобусах. Водители виражируют, лихачат, курят в салоне. Да и кондукторы попадаются не очень корректные. Услышать в свой адрес грубость от работников общественного пассажирского транспорта сегодня не редкость. За три месяца этого года в «Нижегородпассажиравтотранс» поступило 11 жалоб на грубое отношение работников ОТ к пассажирам. К сожалению, многие нижегородцы просто не знают, куда обращаться. Если вам нагрубили Однажды я была свидетельницей, когда женщина-кондуктор, обращаясь к пассажиру, назвала его, извините, «дебилом»! А сколько водителей, не убедившись в том, что все пассажиры зашли или вышли из автобуса, начинают движение. Результат такой безалаберности водителя — травмы или перепачканная одежда. Между тем перечень жалоб большой: автобусы всегда битком, в салоне звучит громкая музыка, водители в пути говорят по мобильным телефонам. Мимо остановок автобусы проезжают регулярно, а иногда и просто закрывают двери перед пассажирами. С культурой общения в общественном транспорте проблем действительно немало. Взаимоотношения пассажиров и работников транспортной сферы порой доходят до критической точки. — Кондукторы очень негативно относятся к пассажирам. Оскорбляют, кричат, — говорит Екатерина, студентка. — Бывает, что водители не всегда смотрят, как закрывают двери. Курение водителей в автобусах вообще недопустимо, ведь люди ездят с детьми. К тому же в погоне за прибылью маршрутки забиваются, как говорится, под завязку. Между тем каждый пассажир может «наказать» грубияна-водителя или кондуктора. По всем нарушениям, связанным с порядком предоставления льготного проезда, грубым поведением работников общественного транспорта и необоснованными требованиями, нарушениями правил посадки и высадки пассажиров, нарушения правил дорожного движения пассажир может написать жалобу в головное предприятие на имя генерального директора по адресу: Нижний Новгород, улица Ильинская, 83а, а также сообщить в филиалы по телефонам, информация о которых размещена в салонах автобусов (НПАП № 1, телефон 226 – 04-93; НПАП № 6, телефон 252 – 34-17, НПАП №7 телефон 432 – 84-64) или сообщить в Центральную диспетчерскую службу по телефону 433 – 80-29. С другого «берега» Между тем некоторые нижегородцы оправдывают работников общественного пассажирского транспорта. — Кондукторов и водителей пожалеть надо. Работа тяжелая, а зарплата — слезы, — считает Анастасия, молодая мама. — Требуя вежливости, нужно быть самому вежливым. Несколько раз мне приходилось наблюдать за тем, как сами пассажиры хамят. Мне кажется, что те, кто орет на водителей и кондукторов, сами бы взяли и попробовали с шести утра и до самой ночи хотя бы просто ездить по городу в автобусе, не то что работать. Думаю, что не очень приятно кондукторам, когда навязчивый пассажир начинает разводить демагогию о ситуации в стране или вообще о своих собственных проблемах. Мне кажется, что все-таки многое зависит и от характера человека. Бывает, подойдет кондуктор, улыбнется. Когда передашь деньги, даже говорят «спасибо»! В отличие от пассажиров, которым есть куда жаловаться, у кондукторов и водителей такой возможности нет. Пассажиры тоже бывают разные. Многие очень любят ездить «зайцами». А еще есть и такие пассажиры: не нагрубят кому-нибудь — день прошел напрасно. В общем, все хороши. К слову Как нам сообщили в ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», все поступающие к ним жалобы рассматриваются и разбираются на дисциплинарных комиссиях. За допущенные нарушения к водителям, кондукторам и другим работникам предприятия принимаются меры дисциплинарного и материального воздействия. Между тем каждый автобус имеет свой лимит количества пассажиров. На городских и пригородных автобусных маршрутах в Нижнем Новгороде и области работают автобусы марки ЛиАЗ 5256 (мест для сидения 24, полная вместимость 117 человек), автобусы МАЗ 103075 (мест для сидения 25, полная вместимость 96 человек), автобусы марки ПАЗ 3205 (мест для сидения 25, полная вместимость 41 человек), автобусы марки ПАЗ 4234 (мест для сидения 30, полная вместимость 50 человек).