Site icon Нижегородская правда

«Окончательное решение не принято»: вопрос с трамваем на Ильинской остаётся открытым

Вопрос сохранения трамвайных путей до сих пор остаётся открытым: в правительстве Нижегородской области говорят, что окончательного решения по сохранению или демонтажу полос электротранспорта пока что нет. Неделю назад появилось предложение ликвидировать один из трамвайных путей в рамках редевелопмента центральной улицы города. Его обсудили на встрече правительства области с петербургским проектировщиком «Ленгипрогор».

Информация о предложении убрать одну из двух трамвайных линий появилось на сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций области 18 сентября.

Сегодня, 26 сентября, «Нижегородская правда» получила ответ на официальный запрос. В департаменте нам разъяснили, что все предложенные варианты организации движения разработала петербургская компания «Ленгипрогор» (она выиграла конкурс на разработку проекта редевелопмента Ильинской). Это означает, что идея ликвидации одной трамвайной линии, по информации департамента, поступила от подрядчика из Санкт-Петербурга.

Ранее сотрудники департамента сообщали нам, какие варианты организации движения на Ильинке предлагал проектировщик. Они уточнили, что ни в одном из этих вариантов не предполагалась ликвидация трамвайных путей.

Предложенные варианты транспортной системы улицы:

  • запрет парковки на проезжей части Ильинской с организацией наземных и подземных парковочных пространств внутри кварталов,
  • расширение пешеходной зоны за счет введения реверсивного трамвайного движения (реверсивное движение осуществляется только по одной полосе, в данном случае предполагается, что придётся ликвидировать одну полосу — прим.ред.) и одностороннего автомобильного движения на участке улицы,
  • введение одностороннего движение автомобильного транспорта по улице с полным сохранением трамвая и движением автомобилей в обратную сторону по ул. Гоголя.

В департаменте отметили, что ни один из вариантов не был принят в качестве рабочей версии изменения транспортной схемы.

На совещании помимо представителей проектировщика и правительства также присутсвовали сотрудники Института развития городской среды Нижегородской области (ИРГСНО). Именно эта организация вместе с департаментом градостроительной деятельности курирует работу по проекту редевелопмента улицы Ильинской.

- На всех вариантах, которые были представлены на рабочем совещании 17 сентября, проектировщики сохраняли трамвай в оба направления, — сообщили в институте. — Ликвидация трамвая не рассматривалась. Позиция ИРГСНО по сохранению трамвайного кольца была озвучена на обсуждении специалистам, которые занимаются транспортным моделированием в рамках разработки концепции.

Представители ИРГСНО уточнили, что они выступают за сохранение трамвая в центре Нижнего Новгорода.

- Трамвай — наша историческая ценность и ключевой общественный транспорт, без которого Нижний не может гармонично развиваться. Современный город сегодня сложно представить без развитой сети электротранспорта. Это экологично, быстро и, в условии ограниченного пространства исторических улиц, является самым удачным транспортным решением, — добавили в институте.

Из изложенных позиций департамента понятно лишь то, что вопрос с трамваями на Ильинской находится в подвешенном состоянии. Поставить точки над «i» должны ближе к 2020 году.

- Окончательное решение относительно транспортной системы в районе улицы Ильинской будет принято после выполнения всех необходимых расчётов, но не ранее декабря 2019 года, — сообщили в департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.

Тем временем нижегородцы продолжают поддерживать открытое письмо губернатору Нижегородской области Глебу Никитину, которое было опубликовано 22 сентября в Интернете. Под документом свои имена оставили больше 430 горожан.

Exit mobile version