Открывать рот не надо — о вас уже знают почти все
C первого взглядамы считываем о человеке 75 процентов информации — и это происходит раньше, чем он откроет рот и заговорит.О нас рассказывает цвет одежды, марка часов и так далее. Так как же надо выглядеть, чтобы произвести наиболее благоприятное впечатление на деловых партнеров, на коллег, на представителей противоположного пола? Раньше, лет 15 – 20 назад, нам приходилось идти к этому интуитивным путем, совершая множество ошибок. Помните толстые золотые цепи, малиновые пиджаки? Сейчас, по словам стилиста арт-студии«Статус» Ольги Пичугиной, успешные деловые люди уже не выставляют напоказ свое благосостояние.Бог в мелочах — Существует такая гендерная закономерность: женщины по природе тактики, а мужчины — стратеги. Поэтому, если вы собираетесь на встречу с женщиной, обязательно обращайте внимание на детали в своем внешнем образе, ‑советует Пичугина. — Ведь женщинам впервую очередьбросаются в глаза частности: совпадает ли цвет металла во всех ваших аксессуарах, например, цвет циферблата на часах, пряжки ремня, запонок или зажима для галстука. Обязательное условие — ухоженные руки и аккуратная прическа. Есть такая древняя поговорка: «Богв мелочах». Если готовитесь к встрече с мужчиной (а представители сильно пола оценивают человека «объемно», полностью, поскольку они идут от целого к частному), тонадо сделать шаг-другойот зеркала назад, прищуриться и рассмотреть свое отображение целиком — нет ли ввашем образе несоразмерностей, хорошо ли сидит костюм и т. д. Шесть галстуков на костюм — Теперь поговорим о костюме, — продолжаетстилист. ‑В мужскомгардеробе делового человекаих должно быть минимум 6 — 7, включая летние. Для ежедневного использования надо чередовать два костюма — каждые два дня. И дело тут не только в стремлении к разнообразию (хотя во многих компаниях, особенно американских, ежедневная смена одежды предписывается дресс-кодом). Дело в том, что дорогой костюм из шерсти нуждается в «отдыхе». Если надевать его чаще, то шерстяные волокна необратимо деформируются на местах сгибов. Брюки лучше не перекидывать на планку боком, а прикреплять их за низспециальными зажимами (именно на таких вешалках находятся эта одежда в магазинах). Тогда они разгладятся под собственной тяжестью и не потребуют частого подутюживания, которого шерстяная ткань не любит.Это же правило относятся и к женским шерстяным костюмам. Только в этом случае они будут выглядеть безупречно и прослужат долгое время. К каждому костюму должны быть подобраны 3 – 4 сорочки и 6 галстуков. В этом случае человек каждый день будет выглядеть по-разному.Цвет сорочки зависит от ситуации. Самые нейтральные — белые, подходят для самых ответственных моментов.Тонированные (голубые, бежевые, сиреневые и т. д.) — для ежедневной работы. Появились сорочки с нерким мелким рисунком — в полоску, в клетку. Их надо носить без галстука, если позволяет дресс-код. Песня о носках Отдельная «песня» о мужских носках. Как говорит Ольга Пичугина, ей приходится каждый раз убеждать клиентов не экономить на этой детали гардероба. Ведь именно мелочи и создают образ. «Мы долго отучали своих клиентов не надевать белые носки под деловые брюки, — рассказывает Ольга. — Существует правило выбора цвета: во-первых, они не должны быть светлее брюк, а во-вторых, должны совпадать поцвету либо с брюками, либо с ботинками. Совершенно недопустимо, когда при сидении, особенно если закинута нога на ногу, видна полоска кожи над носками. Поэтому стилист советует покупать как можно более длинные носки, а лучше вообще мужские гольфы. В них, кстати, зимой гораздо комфортнее. — Существует и итальянский стиль подбора носков, когда они должны точно сочетаться по цвету с галстуком, с пряжкой ремня ли другими аксессуарами, но тут есть большая вероятность совершить ошибку, — предостерегает Ольга. — Ведь правило «не светлее брюк!» неизменно и в этом случае.…И не забудьте про часы! О статусе бизнесмена, особенно в России, красноречивее всего говорят… его часы. Самой известной марки, отбрендового производителя,обязательно на кожаном дорогом ремне, строгой геометрической формы. Это же можно сказать и очасиках бизнес-леди, ноименно у мужчинчасы выполняют целых три функции: функциональную, декоративную и статусную. Такие часы для мужчины — знакего причастности к сообществу успешных людей. Но на каждый случай жизни должны быть свои часы. Для ежедневной работымужчинам можно носить часы на металлическом браслете, а женщинам — как элемент декора. Третьи часы — для отдыха, здесь уместен оригинальный дизайн, разные цвета.Парфюм с интимной зоной А на занятиях по подбору парфюма Ольга Пичугина дает своим клиентам такой совет: нанесите вмагазине понравившийся аромат на виски и шею, чтобы «прожить» в нем какое-то время. Если через 20 – 30 минут вы не будетеощущать запаха, значит, он ваш. Для ежедневной работылучше попросить консультанта порекомендовать вам «неяркий» аромат с интимной зоной , который не распространяется далее, чем на один метр от вас. Кроме того, существует правило выбора парфюмав зависимости от сезона: в холодное время года уместнее согревающий аромат с теплыми нотками, а весной и летом — прохладный. Сориентироваться поможет даже цвет упаковки: все известные марки придерживаются принципа оформлять «холодный» аромат в прохладных тонах (зеленоватом, голубом, белом), а «теплый» — в насыщенные оттенки, например,терракотового цвета, или золотые тона.