Пассажирское лето
Пик перевозок пассажиров в дальнем следовании на Горьковской железной дороге придется на июль-август текущего года. Наш филиал ОАО «РЖД» предполагает, что его услугами воспользуются не менее 3 млн человек.Об этом говорилось на пресс-конференции заместителя начальника ГЖД, руководителя пассажирской службы филиала Алексея Николаевича Емельяновича. Ранее он работал в одном из ключевых департаментов ОАО «РЖД». Теперь по распоряжению президента компании Владимира Якунина будет работать на Горьковской железной колее.Новый руководитель службы сообщил журналистам, что ГЖД полностью готова к летним перевозкам.На летний период назначено 10 поездов дальнего следования в дополнение к курсирующим, большинство из них ? поезда южных направлений из областных центров. При этом изменения во времени отправления и прибытия «обычных» поездов, курсирующих круглый год, железнодорожники для удобства пассажиров стараются свести к минимуму.Из Нижнего Новгорода в южном направлении, кроме фирменного поезда № 87/88 «Золотая Хохлома» (Нижний Новгород ? Адлер), пошел скорый поезд № 203/204, таким образом, на летнее время рейсы из Нижнего Новгорода в Адлер стали ежедневными. Ежедневно курсирует поезд № 261 Нижний Новгород ? Симферополь.Вместо поезда № 202/201 Нижний Новгород ? Новокузнецк введен ежедневный поезд Нижний Новгород ? Екатеринбург в связи с тем, что туда идет основной пассажиропоток.Начал курсировать беспересадочный вагон по маршруту Казань ? Варна (Болгария).до этого с декабря 2005 года без пересадок можно было добраться из Казани и Нижнего Новгорода до Берлина.Стоимость билета от Казани ? 5800 рублей, из Нижнего Новгорода ? 5554 рубля. При покупке билета туда и обратно действуют существенные скидки. Так, если пассажир приобретает билет до Берлина туда и обратно из Нижнего Новгорода, то поездка обойдется ему в 8060 рублей. Вагоны, курсирующие до Берлина и Варны, относятся к типу «РИЦ», который используется в Западной Европе. Это вагоны с трехместными купе.Билеты на международные маршруты можно приобрести в сервис-центрах вокзалов в Казани и Нижнем Новгороде.Но лето ? период интенсивных перевозок и в пригородном сообщении. Введение «летних» электричек на ГЖД началось еще в апреле. Общее количество электричек, курсирующих по ГЖД в летний период, превышает количество «зимних» на 110. Появились пригородные поезда, которых не было раньше. Так, вводится скоростная электричка № 821 Нижний Новгород ? Владимир. Она будет отправляться в 16.20 и прибывать во Владимир в 19.45. Из Владимира электричка отправляется в 7.13 и прибывает в Нижний Новгород в 10.33. При этом данная электричка будет делать остановки во всех крупных населенных пунктах, находящихся между Нижним Новгородом и Владимиром (Дзержинск, Сейма, Ильино, Вязники, Чулково, Ковров, Новки, Камешково). Электричка будет ходить ежедневно, за исключением четверга (из Н. Новгорода) и пятницы (из Владимира). В составе электропоезда, кроме обычных вагонов, два вагона повышенной комфортности, оборудованные креслами, столиками, телевизорами.Расписание дает возможность пассажирам пользоваться скоростными электричками и с минимумом пересадок добраться до Москвы. Так, пассажиры, следующие из Пильны, Сергача и иных станций, затратят на то, чтобы добраться до Москвы, лишь на 30 – 50 минут больше времени, чем если бы они отправлялись поездом дальнего следования. Есть и выигрыш в стоимости билета: поездка обойдется на 120 – 150 рублей дешевле, чем в плацкартном вагоне поезда дальнего следования.То, что пассажир, выбравший данный способ добраться в Москву, делает две пересадки, не означает, что ему придется на каждой станции покупать новый билет. Современные кассовые аппараты и разработанное на ГЖД программное обеспечение, учитывающее разницу в региональных тарифах, позволяют пассажиру произвести покупку билета до Москвы только один раз ? в пункте отправления.Такое расписание электропоездов было составлено, чтобы дать возможность уехать в Москву как можно большему количеству пассажиров.В день, открытия Всероссийского фестиваля народных художественных промыслов «Золотая Хохлома» был пущен в эксплуатацию комплекс нового вокзала на станции Семенов. Он включает зал ожидания, сервис-центр, кассы, комнату длительного отдыха, зал для пассажиров с детьми, буфет. Он рассчитан на 300 пассажиров. Органично в него вошла и автобусная станция.