Первая иммерсивная экскурсия прошла в Нижегородском художественном музее
В День музеев в Нижегородском государственном художественном музее на Верхне-Волжской набережной (Дом Сироткина) впервые прошла иммерсивная экскурсия «Art-fusion».
Заведующая отделом НГХМ Елизавета Сурганова и студенты 4 курса Нижегородского театрального училища имени Е.А. Евстигнеева провели необычную экскурсию по экспозициям зала Константина Маковского и западноевропейского искусства. Участниками события стали преподаватели нижегородских вузов, директора и завучи общеобразовательных школ.
«Во-первых, было интересно, что будет, если живопись, музыка и литература сольются воедино. Во-вторых, хотелось наполнить жизнью этот особняк, ведь Сироткин не успел пожить в нем ни дня. И, конечно же, хотелось дать возможность нашим студентам поработать на площадке, отличной от классической сцены. Судя по отзывам зрителей, нам это удалось», — рассказывает заместитель директора театрального училища по учебной работе и автор идеи экскурсии «Art-fusion» Алена Окунева.
В шести залах художественного музея прозвучали произведения Василия Шукшина, Антона Чехова, Михаила Салтыкова-Щедрина и других русских писателей. Тексты подбирались исходя из назначения и атмосферы каждого зала, в которых они читались. Кабинет, бальный и каминный залы, с определенной долей условности, сыграли роль, которая изначально им была отведена. А в помещении, которое задумывалось как спальня, прозвучал романс «Моя душечка». Особую роли играли и картины.
К портретам как к наглядному подтверждению своих слов обращался Василий Семи-Булатов, излагая письмо к ученому соседу из произведения Чехова. Персонаж Иудушки из «Господ Головлевых» был окружен произведениями на библейские темы, а «Снятие со креста» XV века явилось тем образом, с которым постоянно велся диалог. Так иммерсивная экскурсия позволила посетителям ощутить пространство музея, как живое.
Нижегородский государственный художественный музей уже несколько лет привлекает студентов в качестве волонтеров для проведения различных мероприятий. Но теперь они становятся не только исполнителями, но и соавторами.
«Проект «Art-fusion» позволил студентам реализовать творческий и профессиональный потенциал. Когда молодой человек приходит в музей на экскурсию, он приходит «в гости». А когда он в музее работает, реализуя свои творческие и профессиональные способности, он становится «хозяином». И в этом случае мы можем рассчитывать на то, что музей навсегда останется частью его жизни, и он постарается передать это отношение и своим детям», — считает Елизавета Сурганова.