Первый брутто-контракт на муниципальные перевозки заключен в нижегородской агломерации
Нижегородская транспортная система начала переход на брутто-контракты, в рамках которых доход перевозчиков зависит не от числа перевезенных пассажиров, а от качества услуг: исполнения заявленного графика, количества подвижного состава на линии и т. д. Об этом сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев в рамках правительственного часа в региональном Законодательном собрании, докладывая о ходе внедрения транспортной системы нижегородской агломерации.
Брутто-контракт заключен с 1 марта на семь муниципальных маршрутов Нижнего Новгорода (А‑5, А‑23А, А‑25, А‑27, А‑33, А‑53А, А‑53Б) на сумму 42,7 млн рублей. Контракт действует до 31 декабря 2021 года.
«Цель перехода на брутто-контракты — повышение качества обслуживания пассажиров. Перевозчик получает гарантированный доход, выводя на линию определенное количество подвижного состава, соблюдая правила перевозки пассажиров. Его доход зависит не от того, как много людей поедет в автобусе, а от того, насколько четко соблюдается расписание. Такой подход делает перевозки гораздо более комфортными и безопасными», — сказал Павел Саватеев.
Для повышения качества работы общественного транспорта в Нижнем Новгороде в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было закуплено 84 автобуса большого класса на метане. В 2021 году планируется покупка еще 20 таких автобусов.
Напомним, обновление парка пассажирского транспорта в Нижегородской области происходит ежегодно. В 2017 году для Нижнего Новгорода было приобретено 50 дизельных низкопольных ЛИАЗов, 50 дизельных автобусов ПАЗ с подъемником для людей с ограниченными возможностями здоровья и 100 низкопольных метановых автобусов большой вместимости. В 2018 году автопарк Нижнего Новгорода пополнили еще 100 метановых низкопольных автобусов, в 2019 году было закуплено 200 низкопольных автобусов для Нижнего Новгорода, 17 — для Арзамаса, 52 — для Дзержинска.