Первый маршрут электробуса запустят в регионе к юбилею Нижнего Новгорода
Первый маршрут городского электробуса запустят в Нижнем Новгороде к юбилею областного центра. За развитие электрозарядной инфраструктуры в рамках проекта отвечает АО «КРЭТ» (госкорпорация «Ростех») совместно с Sitronics Group. Электрозарядные станции начнут действовать в регионе уже 10 июня.
В 2021 году Нижегородская область вошла в список пилотных регионов по развитию электротранcпорта: по инициативе регионального правительства стартовал проект «Электротранспорт и зарядная инфраструктура». Одним из важнейших вопросов в его реализации стало создание в Нижегородской области электрозарядной инфраструктуры. Выполнение данного этапа работ обеспечит единственный в России серийный производитель электрозарядных станций — АО «КРЭТ» — в партнерстве с Sitronics Group.
Нижний Новгород станет первым после Москвы городом, где будет запущен отечественный электробус. Как рассказали в правительстве Нижегородской области, запланированный пассажиропоток превысит 700 пассажиров в сутки. Уже согласованы места установки зарядных станций и первый маршрут электробуса: Аэропорт «Стригино» — железнодорожная платформа «Стригино» — станция метро «Парк культуры». Расписание движения будет составлено с учетом графика прибытия электропоездов.
«Нижний Новгород — первый город России, где появился электрический трамвай, весь XX век был временем бурного развития нижегородского — горьковского электротранспорта. Опираясь на эти традиции, мы намерены обновлять существующую инфраструктуру. В регионе уже производятся электромобили для пассажирских и грузовых перевозок. Очень активно работает в данном направлении „Группа ГАЗ“. Этот потенциал можно и нужно использовать на благо нижегородцев и гостей города. Те, кто прибывают в Нижний Новгород по воздуху, сразу смогут не только воспользоваться удобным и экологичным видом транспорта, но и оценить продукцию наших предприятий», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Наряду с электрификацией общественного транспорта Нижегородская область совместно с АО «КРЭТ» и Sitronics Group прорабатывает меры поддержки водителей электромобилей. В прошлом году транспортный налог для владельцев электромобилей в регионе был снижен в два раза. Выработка дальнейших мер поддержки будет осуществляться на основе опыта других регионов и стран.
«На начальном этапе реализации проекта по электрификации общественного транспорта АО „КРЭТ“ поставит в Нижегородскую область пять электрозарядных станций: три — для ночного заряда транспортных средств и две станции „Фора ЭЗС-DC“ — для заряда электро-„ГАЗелей“ на конечных точках маршрута. В общей сложности в рамках проекта Нижегородской области до конца 2021 года потребуется порядка 90 зарядных станций для общественного и городского транспорта, — отметил генеральный директор АО „КРЭТ“ Николай Колесов. — Мы продолжим участие в проекте в рамках создания в регионе электрозарядной инфраструктуры. Более того, в настоящее время концерн готовится к запуску первого в России серийного производства ультрабыстрых зарядных станций для общественного транспорта, в дальнейшем они также могут быть поставлены в Нижегородскую область».
Партнером проекта стала Sitronics Group, поставщик комплексных решений и эффективных стратегий цифрового развития.
«Наша компания принимает участие в реализации инициатив, направленных на развитие экологичного электротранспорта в России. Коллаборация с крупнейшими отечественными предприятиями позволяет реализовать масштабные проекты. В рамках „пилота“ в Нижний Новгород поставляется комплексное решение для электрозарядной инфраструктуры — это и сами ЭЗС, и цифровая платформа управления. Разработанное нами мобильное приложение поможет пользователям планировать время заправки, а система мониторинга будет отслеживать состояние зарядных станций и своевременно информировать о нем нашу сервисную службу», — рассказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
Развитие электротранспорта способствует существенному улучшению экологической ситуации в регионе. По данным экспертов, объем выбросов углекислого газа от одного автобуса с двигателем внутреннего сгорания составляет примерно 89 тонн в год, от одного автомобиля — около трех тонн.
Электро-«ГАЗели» для работы на первом городском маршруте Нижегородской области поставит Горьковский автозавод «Группы ГАЗ». В сентябре 2020 года предприятие представило первые предсерийные образцы электромобилей GAZelle e‑NN. Сегодня компания работает над организацией производства этих машин в различных модификациях, среди которых есть и комфортный электробус малого класса. По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, техника готова для реальной эксплуатации на пассажирских маршрутах Нижнего Новгорода.