Site icon Нижегородская правда

Фестиваль «Золотая маска» представил нижегородцам спектакль "Школа жён"

В Нижнем Новгороде начался весенний этап показов фестиваля «Золотая маска», которые проходят на сцене нижегородского ТЮЗа. На этот раз каждый из фестивальных спектаклей в афише стоит два дня подряд, но ажиотаж не спадает, и зал полон.

 

Первым в афише стал спектакль «Школа жён» (16+) Театра имени Владимира Маяковского в постановке Миндаугаса Карбаускиса. Кстати, это первая гастроль спектакля, и она удалась.

Для своей постановки Карбаускис выбрал новый перевод пьесы, написанный Дмитрием Быковым. Живой, лёгкий, афористичный, полный недосказанностей и намёков, с фразами на злобу дня, он захватывает зрителя и мгновенно расхватывается на цитаты.

Актер Анатолий Лобоцкий дал интервью перед спектаклем
Актер Анатолий Лобоцкий дал интервью перед спектаклем
Фото: Александр Воложанин
Фотобанк

Совмещая современную и архаичную лексику, Быков добился удивительного эффекта. С одной стороны, пьеса получилась очень современной, а с другой – не утратила обаяния и смысла классической мольеровской комедии. Неброская, но в то же время очень эффектная сценография покоряет с первого взгляда. Великолепные костюмы, трансформирующиеся декорации – внимание к деталям, каждая из которых - от белой ленты до жёлтых осенних листьев наполнена смыслом, очаровывают и погружают в мир великого французского комедиографа.

На первый план режиссёр вывел не юных влюблённых, а старика Арнольфа в блестящем исполнении Анатолия Лобоцкого. Для зрителей, которые знали актёра только по фильмам, этот спектакль стал откровением и открытием этого многогранного и невероятно талантливого артиста. Его герой вовсе не занудный старик, он - человек сложный, горящий страстями и идеями, и живущий в вихре эмоций – и калейдоскоп этих эмоций актёр отыгрывает с невероятным мастерством и силой. И поэтому его герой вызывает у зрителей такие же сложные чувства – ему и сочувствуешь, и негодуешь, и в какой- то момент понимаешь, что юные влюблённые вовсе не влюблены, это сладкий самообман, бунт молодости, желание вырваться на волю. Наталья Палагушкина и Станислав Кардашев своих героев показали очень наивными, трогательными и …смешными! Миндаугас в полной мере показал зрителю, что это комедия, и комедия, которая пережила и переживёт века, если поставить её не занудным нравоучением, а спектаклем немного на грани фола!

И вот, на глазах у зрителя, восторженный юноша и зашуганная тираническими правилами опекуна девушка, открывают для себя мир, полный соблазнов и сложностей. Особенно умиляет трансформация героини. Из забитого существа она превращается в готовую на подвиги отчаянную влюблённую.

Актёрский ансамбль спектакля великолепно подобран и невероятно сыгран. Каждый жест, каждое слово, каждая интонация выверены, и бьют точно в цель. Это сложнейшее кружево смыслов восхищает своей многогранностью и разноплановостью. Но центром её является герой Анатолия Лобоцкого. О работе над ролью он рассказал перед спектаклем.

"Поверьте, вовсе нестрашно работать со стихотворным текстом. Он не даёт потерять ритм, а быковская рифма помогала мне его учить. Хотя это 72 страницы стихотворного текста! Он мне очень близок и нравится, и вся работа доставляет удовольствие", - признался Лобоцкий, и отметил, что по сути, в каждой пьесе мира всего две темы – любовь и смерть.

Пьеса получилась очень современной
Пьеса получилась очень современной
Фото: из архива театра имени Маяковского

"Обе этих темы мне интересны, как и любому зрителю. И чем интереснее они раскрыты, чем лучше работают актёры, чем интереснее поставлен спектакль, тем интереснее зрительское восприятие. В «Школе жён» показана любовь стареющего человека к юной девушке, и для меня, как для стареющего человека, эта тема, безусловно, близка, что тут скрывать. Всем это известно – седина в бороду…. Тема вечная и бесконечная!" - уверен актёр.

И тема действительно близка всем. И зрители то смеялись, то настораживались, то вздрагивали, внимательно следя за каждым поворотом сюжета, даже если прекрасно его знали. Они несколько раз аплодисментами вызывали актёров на сцену и кричали «Браво!», а соцсети срезу же после спектакля наполнились восторженными отзывами, причём многие зрители загорелись желанием перечитать пьесу, а значит, спектакль достиг своей цели.

Удивительно, что такой блестящий спектакль, несмотря на шесть номинаций на «Золотую маску» в итоге не получил ни одной. Зато он получил бесконечную зрительскую любовь!

Далее в программе фестиваля спектакль «Дон Кихот» (6+) театра балета имени Леонида Якобсона, который был шесть раз номинирован на «Золотую маску» в 2019 году. Его зрители смогут увидеть 18 и 19 мая в 19.00 и «Добрый человек из Сезуана» (16+) Юрия Бутусова, который стал лауреатом премии в 2014 году. Его показы состоятся 7 и 8 июня.

Exit mobile version