Site icon Нижегородская правда

Платить за один автобус два раза. Нижний Новгород готовится купить 200 ЛИАЗов

Через два года в Нижнем Новгороде могут появиться ещё 200 новых автобусов. Их планируют закупить в лизинг, который обойдётся бюджету города в два раза дороже рыночной стоимости автобусов. Сейчас депутаты решают, настолько ли в городе плохая ситуация с транспортом, чтобы переплачивать за новые автобусы.

В 2021 году в Нижнем Новгороде планируют увеличить доходную и расходную часть бюджета города. Это произойдёт за счет межбюджетных трансфертов в размере 412,3 млн рублей. Деньги уйдут на приобретение 200 новых автобусов на компримированном природном газе. На них мэрия в течение пяти лет получит софинансирования из областного бюджета в размере 1 млрд. рублей.

Муниципалитет и МП «Нижегородпассажиравтотранс» должны будут обеспечить софинансирование в размере 67,2%. Об этом сообщила и.о. замглавы администрации Елена Лекомцева. Всего объемы затрат по лизингу составят 3,337 млрд рублей. Срок аренды – 7 лет, при этом первые два года предусмотрена отсрочка по лизинговым платежам.

Председатель комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политики Марк Фельдман подсчитал, что стоимость одного автобуса при данной финансовой модели в два раза превысит его рыночную стоимость — обойдётся городу в 16 млн. рублей. И из этой суммы уже вычли скидку в 1,6 млн. рублей. Её дают в рамках федеральной программы поддержки отечественных автопроизводителей.

- Вопрос тяжелый для городской администрации, потому что предлагается закупить автобусы в лизинг, а лизинг – это система, которая требует обслуживания. Придет время, и нам придется платить за все, что мы сегодня организовываем, – заявил исполняющий полномочия председателя Думы Николай Сатаев.

Он признал, что в городе непростая ситуация с общественным транспортом.

- У нас нехватка муниципальных автобусов, особенно низкопольных, подвижной состав ветшает, есть определенная проблема с оплатой проезда – недостаточно валидаторов. Сам по себе транспорт – это очень важная составляющая для населения, без этого город жить не может, иначе наступает коллапс. Поэтому на сегодняшнем заседании депутаты осознали необходимость этого решения в преддверии 800-летия города и его поддержали, — сообщил Сатаев.

Он подчеркнул, что депутаты будут держать на контроле вопросы техоснащения этих автобусов, обеспечения ее водителями и техобслуживанием.

- Я думаю, что мы еще соберемся с депутатами и посмотрим презентацию, как у нас экономическая ситуация развивается в «Нижегородпассажиравтотрансе», чтобы нам видеть правильность распределения средств, – добавил он.

По итогам совместного заседаний депутаты приняли решение вынести корректировку бюджета на заочное голосование с применением опросного листа.

Ранее «Нижегородская правда» рассказывала, что стоимость проезда повысится на 16 популярных маршрутах Нижнего Новгорода.

Exit mobile version