Посередине рельсы
Масштабная реконструкция Окского съезда идет полным ходом. Нижегородцы, проезжающие каждый день по Молитовскому мосту, могут наблюдать размах стройки. Изменения на одном из самых «пробкоустойчивых» мест Нижнего Новгорода действительно грядут большие. В этом году планируется сдать объект. Убрать или не убрать? О том, что нижегородские мосты не справляются с нагрузкой, пропускная способность этих сооружений не позволяет переварить возросший поток автомобильного транспорта. Мысль о расширении Окского съезда созрела давно. В начале 2000‑х Окский съезд начал сталкиваться с проблемой ежедневных пробок. Причина этому — сужение проезжей части с шести до трех полос на большей части съезда, при этом для спуска автомобилей использовалась только одна полоса. Это приводило к постоянным заторам в сторону Молитовского моста. Измучились все: и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта. Сегодня ситуация кажется критической. Многие автолюбители винят в этом трамвайные пути. Не раз автовладельцы предлагали убрать движение трамваев с моста и съезда. Разговоры об этом велись не один год, но все ранее предлагавшиеся варианты расширения были отвергнуты. После прекращения трамвайного движения по Канавинскому мосту в апреле 2009 года Молитовский остался единственным в Нижнем Новгороде, по которому курсируют трамваи. Между тем идею демонтажа трамвайных путей при реконструкции Окского съезда поддержали и в УГИБДД ГУВД Нижегородской области. Такого же мнения были и некоторые депутаты Городской думы. По их мнению, демонтаж помог бы сэкономить большие денежные средства, которые можно было бы направить на работы по расширению Окского съезда. А депутаты, которые хотели сохранить трамвайные пути, мотивировали свою позицию заботой о людях. Во-первых, демонтаж трамвайных путей вызовет недовольство жителей Нижнего Новгорода. Ведь это дешевый, доступный и экологически чистый вид транспорта. Сейчас по Молитовскому мосту курсируют несколько маршрутов. Только 21‑й трамвай за день перевозит 60 тысяч человек. Он является единственным средством связи нескольких микрорайонов Ленинского района. Трамвай останется И вот… Время, как говорится, требует перемен. Реконструкция идет. В проекте, который выбрали для стройки — остается трамвай. И скоро на пробкоустойчивом участке Нижнего Новгорода вместо трех полос будет пять. По уже существующим трем полосам транспорт будет двигаться наверх, а за трамвайными путями, которые сохранятся, построят дорогу вниз. Работы по реконструкции Окского съезда в самом разгаре. Рабочие снимают верхний слой грунта, чтобы укрепить склон. Одного холма уже как и не бывало. Работы не прекращаются буквально ни на минуту. В прошедшие выходные работа также кипела. При этом строительство дороги не мешает движению автотранспорта. График работ предусмотрен таким образом, чтобы влияние на проблемную транспортную развязку было минимальным. Даже грунт вывозят ночью. Подготовкой площадки под строительство занимаются более 20 единиц техники. Объект — сложный по рельефу. Разница в высоте на некоторых участках достигает 20 метров. Поэтому все овраги придется засыпать землей, песком и щебнем. К слову, на объекте говорят, что работы идут в соответствии с графиком. И сомневаться в этом не приходится. На объекте строители те же, что строили метромост. Проект расширения Окского съезда разрабатывала нижегородская фирма «Домос». Инженерам пришлось решать актуальную для этой местности проблему оползней. Чтобы новая дорога не сползла в реку, установят подпорные стенки. Их будет пять.В одном месте будет возведено искусственное сооружение типа эстакады. Проходящую над Окским съездом дорогу строили, учитывая будущее расширение съезда.Рядом с опорами путепровода появятся новые съезды. Сворачивать на улицу Барминскую можно будет напрямую. Ввод обновленного Окского съезда позволит увеличить пропускную способность окской переправы на 40 процентов. Выход с недавно открытых по соседству подходов к метромосту на Молитовский мост тоже предусмотрен. Здесь построят сеть развязок, и после реконструкции можно будет выехать не только на площадь Лядова, но и сразу на проспект Гагарина, и в сторону улицы Горького.