В нынешних условиях маска становится неотъемлемой частью гардероба современного нижегородца. Но в то время как медицинские средства защиты в аптеках найти непросто, на замену им пришли многоразовые тканевые и неопреновые маски. Сегодня их шьют и в именитых модных домах, и в обычных нижегородских хрущёвках.
Маски-шоу
История с масками – это как раз тот случай, когда спрос родил предложение. Те, у кого дома оказалась швейная машинка, пара умелых рук и несколько метров ткани, – готовые предприниматели. От предложений о продаже масок ломятся социальные сети и уличные столбы.
Предприниматель Артём Пикалёв более 10 лет владеет типографией, параллельно развивает направление по печати изображений на одежде и сувенирах.
Когда коронавирус добрался и до Нижегородской области, число заказов заметно спало. В такой же ситуации оказался и друг Артёма, тоже владелец типографии. Тут-то и пришла идея об изготовлении масок.
– Люди сидят дома, печать визиток, календарей, сертификатов и прочего для них неактуальна в сложившейся ситуации. И поскольку работы по стандартным заказам нет, мы решили запустить производство масок, – рассказал совладелец компании по продаже масок «Лук At Me» Артём Пикалёв. – В день мы продаём 40–50 масок. Бывает, разовый заказ на 20 штук сразу. Как правило, берут две маски: одну носят, другую стирают. Наши маски, как и медицинские, сертифицированы и так же предотвращают распространение вируса воздушно-капельным путём.
Продажа масок помогает Артёму и его бизнес-партнёру оставаться на плаву.
– За счёт этого направления мы сейчас выживаем, – говорит Артём. – Но я думаю, что маски будут востребованы ещё как минимум несколько лет как модный аксессуар.
Предприниматель Наталья Субботина продаёт вязаные аксессуары собственного изготовления – шапки, варежки, носки под своим брендом. На время пандемии коронавируса пришлось вспомнить, что умеет не только вязать, но и шить.
– Сезонный спад на вязаные изделия совпал с таким непростым периодом, когда людям в принципе не до подобных покупок, – отметила хозяйка мастерской вязаных вещей RussianSocks Наталья Субботина. – Сложившаяся в регионе ситуация повлияла и на работу моего супруга: что будет в дальнейшем с его заработком – непонятно. Поэтому я решила потратить освободившееся время на пошив масок. В соцсетях у меня уже была наработанная на вязаных изделиях аудитория, я использовала эту возможность для продвижения своих многоразовых масок. Спрос есть, но это не золотая жила, это временное явление. Когда вирус отступит, люди с радостью от масок избавятся. Но я хотела бы, чтобы в нашей культуре сохранилась привычка надевать маску, если ты болен.
Мода на добро
Выпуск масок сейчас – мировая тенденция. Многие бренды начали выпускать их ещё до начала пандемии коронавируса. Например, у Fendi были представлены маски из шёлка с фирменной монограммой за 200 евро на протяжении нескольких лет. Однако разлетелись они только в конце февраля.
До коронавируса брендированные маски были востребованы в основном на азиатском рынке.
Те же китайцы вынуждены носить маски на родине, защищаясь от сильнейшего смога.
Несколько российских брендов тоже начали выпускать маски до шумихи с коронавирусом. Вот и нижегородский маркетолог Мария Самарина планировала выпускать маски ещё до бешеного спроса на них в Нижегородской области. Мария – владелица маркетингового агентства, сдаёт помещения для мастеров индустрии красоты и дизайнерского ателье. В агентстве, занимающемся организацией международных выставок, как и в бьюти-коворкинге, в связи с пандемией коронавируса временное затишье. Зато ателье помогло хоть как-то скрасить сложившуюся ситуацию.
– Основной была выставочная деятельность и, несмотря на то, что результатом работы ателье была победа в нескольких международных конкурсах, я не считала это направление приоритетным,– призналась Мария. – Но в сложившихся условиях именно ателье вытеснило на время всё остальное. Мы и раньше планировали запустить пошив масок в качестве аксессуара, а вся эта ситуация только ускорила процесс. У нас крупные заказы от предприятий, и сейчас мы отшиваем до 10 тысяч
штук в день.
При этом Мария Самарина не только продаёт маски, но и дарит их медикам.
– Для меня важной составляющей любого бизнеса является социальная сторона. Мы периодически отшиваем партию масок и предоставляем их медикам, – рассказала Мария. – Чтобы избежать спекуляций, выдаём одну маску на одного человека. Выдаём под запись и с подтверждением того, что перед нами именно медицинский работник, то есть человек, которому эта маска по-настоящему нужна.
А нижегородский предприниматель, активист ОНФ Рустам Айзатуллин обеспечил швейный цех заказом на многоразовые маски, которые бесплатно раздаст волонтёрам проекта «Мы вместе». Рустам занимается поставкой тепличных комплексов и сдаёт площади в аренду. Одним из арендаторов является швейный цех, который из-за пандемии коронавируса и последовавшего режима самоизоляции оказался в сложной финансовой ситуации. Но благодаря предпринимателю у сотрудников швейного цеха теперь есть работа, а значит, и зарплата.
– Было принято решение закупить материал и дать задание по пошиву защитных масок. Предварительно мы развезли швейное оборудование по домам сотрудниц, чтобы в процессе работы они друг с другом не контактировали. В результате швей полностью обеспечили работой, а маски раздаём волонтёрам. Такая социальная задачка,– рассказал один из участников проекта Дмитрий Шитов.
Уже отшито порядка 4000 штук, но бизнесмен продолжает собирать заявки от волонтёров, которые помогают пенсионерам, малообеспеченным и маломобильным жителям Нижегородской области на самоизоляции.