Обсуждение новой транспортной сети нижегородской агломерации состоялось в Дзержинске. В нем приняли участие уполномоченный по правам человека в регионе Оксана Кислицына, представители администраций городов и муниципальных районов, входящих в агломерацию, общественных организаций, экспертного сообщества транспортной отрасли. Представители муниципальных образований Нижегородской агломерации поддержали проект новой транспортной сети.
«Предложения разработчиков о корректировке маршрутной сети мы направили участникам круглого стола заранее. Изменения касаются в первую очередь дублирования межмуниципальных и внутренних маршрутов, а также планируемого развития населенных пунктов. На следующих встречах обсудим все замечания и найдем „золотую середину“, чтобы прежде всего было удобно пассажирам. Раньше каждый город или район строили свою изолированную маршрутную сеть. Важно, что теперь впервые в Нижегородской области мы синхронизируем все это в общую систему, которая должна работать по единому расписанию», — сказал заместитель министра транспорта Нижегородской области Артем Бафанов.
Представители городов и районов агломерации поддержали новый проект. Предложения разработчика были признаны обоснованными и аргументированными.
«Вопросов к разработчику нет. Нас все устраивает. Важно, что были учтены пожелания жителей», — отметил заместитель главы администрации Городецкого района Евгений Маслов.
В свою очередь первый заместитель главы администрации городского округа Дзержинск Глеб Андреев высказал мнение о том, что вопрос координированной с областным центром работы общественного транспорта назрел уже давно, так как местные маршрутные сети муниципальных образований зачастую плохо коррелируется с соседями: какие-то маршруты дублируются, каких-то не хватает.
«Многие дзержинцы ездят учиться и работать в Нижний Новгород. Многие нижегородцы работают на дзержинских промышленных предприятиях, и их число будет расти вместе с увеличением числа резидентов нашей особой экономической зоны. Это необходимо учитывать в единой транспортной сети», — подчеркнул Глеб Андреев.
В то же время в ходе обсуждения от муниципалитетов поступил ряд предложений, которые связаны с перспективным развитием территорий, их должна учитывать новая транспортная сеть.
«Решение вопросов — не сиюминутное, если вопросы касаются продления существующих и создания новых маршрутов, строительства разворотных площадок. Думаю, вместе со строительством перспективных развязок, реконструкцией транспортной сети с учетом современных задач развития городов мы минимизируем время, которое нижегородцы ежедневно проводят в пути. Цель у нас одна: улучшить качество жизни нижегородцев», — сказала уполномоченный по правам человека Нижегородской области Оксана Кислицына.
В ближайшее время, помимо маршрутной сети, экспертам предстоит обсудить экономическую модель работы общественного транспорта агломерации. После завершения корректировок на уровне муниципалитетов и экспертного совета предложения будут опубликованы для жителей Нижегородской области.
Напомним, цель предстоящих изменений — скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных участках проспекта Ленина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде число дублирующих маршрутов доходит до 20), предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых осваиваемых территорий, снизить время ожидания общественного транспорта на остановках, время поездок, сделать более комфортными и безопасными пассажирские перевозки.