Представители нижегородского штаба ОНФ обсудили проблемы транспортной отрасли региона
Круглый стол на тему «Актуальные проблемы транспортной отрасли региона и пути их решения» провели Члены регионального штаба Общероссийского народного фронта в Нижегородской области, сообщает пресс-служба организацииВ обсуждении приняли участие представители общественных организаций, областного министерства транспорта и автомобильных дорог, городского профильного департамента, а также ГИБДД. Сформулированные общественные предложения представители Народного фронта направят губернатору, а также депутатам законодательного собрания региона.Вопросы повестки круглого стола были разделены на три блока, посвященные проблемам пассажирского, грузового и легкового автотранспорта. По данным статистики, частные перевозки на треть превышают долю перевозок муниципальным автотранспортом. «Наиболее прибыльные маршруты пассажирских автоперевозок в Нижнем Новгороде отданы в частные руки, муниципальные предприятия терпят убытки», — отметил в ходе заседания круглого стола сопредседатель регионального штаба ОНФ Анатолий Соколов.По его словам, у муниципальных перевозчиков в Воротынском и Большеболдинском районах сложилась тяжелая ситуация с невыплатой заработной платы сотрудникам. Пассажирское автотранспортное предприятие Сокольского района из-за понесенных убытков отказалось присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате на 2016 г.Эксперты подчеркивают, что около 300 частных перевозчиков действуют нелегально, но наказать их бывает непросто: не хватает законодательной базы.Еще одной темой обсуждения стала разработка системы электронных проездных. Как выяснилось, Нижний Новгород — один из немногих российских городов, где до сих пор не введена в полном объеме система электронной оплаты проезда. Электронные карты, которые можно использовать как проездной билет на один месяц или как транспортный электронный кошелек для оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте Нижнего Новгорода, появились 1 ноября 2014 г. Однако за это время система так и не получила широкого распространения и не охватывает льготные категории граждан.Особое внимание участников круглого стола вызвал вопрос эвакуации автомобилей с дорог Нижнего Новгорода. Участники заседания отметили, что процесс освобождения улиц от неправильно припаркованных автомобилей передан в частные руки, а потому поставлен на поток и вызывает множество нареканий со стороны горожан. Так, в городе были закрыты перехватывающие парковки, знаки, информирующие о возможной эвакуации, развешаны повсеместно. Стоимость эвакуации — 1900 руб. — одна из самых высоких в России. Кроме того, как заметили активисты общественного движения «Стоп. ЭвакуаторВОР», процесс вызволения автомобиля со штрафстоянки очень долгий, на стоянках отсутствуют элементарные бытовые удобства, нет освещения и до них не ходит общественный транспорт.Особенно возмутил активистов ОНФ случай, когда был эвакуирован автомобиль со слепой пожилой женщиной внутри. Члены регионального штаба Народного фронта потребовали от руководства ГИБДД разобраться в ситуации.«Вся беда сегодняшней ситуации в том, что эвакуация транспорта передана бизнесу. А где есть бизнес, он будет максимально зарабатывать деньги, используя любые ситуации», — сказал председатель региональной ревизионной комиссии Сергей Васильев.Представители регионального отделения ОНФ продолжат изучение транспортных проблем, а сформированные по итогам круглого стола предложения направят губернатору и депутатам законодательного собрания Нижегородской области.