Премьеру балета «Жизель» представит нижегородский театр оперы и балета
Новую версию одного из самых известных в мире балетов — «Жизель» представит 24 марта Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени Пушкина.В нижегородском театре балет «Жизель» впервые был поставлен в 1959 году. Затем были ещё две постановки — в 1967 и 1984 годах. Каждый раз балет пользовался огромной любовью и вниманием зрителей, и вот — зрителей ждёт новая версия. Балетмейстер – постановщик Заслуженный артист РСФСР Юрий Ветров главной задачей своей работы над новым спектаклем считает сохранение классического наследия и традиций постановки балета. Дирижер – постановщик спектакля – Лауреат премии «Творческая удача» Сергей Вантеев. Декорации и костюмы созданы художником-постановщиком Заслуженным художником Чувашии Валентином Федоровым. С балетной труппой театра над подготовкой премьеры так же работает ассистент балетмейстера Народная артистка России Мария Былова. Главные партии в балете исполняют солисты балета театра: Юлия Ануфриева, Регина Белоглазова, Татьяна Кайнова, Татьяна Казанова, Елена Бекшаева, Яна Дубровина, Василий Козлов, Александр Лысов, Андрей Орлов, Михаил БолотовЭто фантастическая история, созданная либреттистами Анри де Сен-Жоржем и Теофилем Готье и композитором Адольфом Аданом по легенде, которую пересказал Генрих Гейне. Адольф Шарль Адан — один из самых знаменитых и любимых композиторов Франции, написавший свыше 40 опер, 18 балетов. Однако наибольший успех и самая долгая жизнь выпала на долю его балета «Жизель», который он создал для прославленной танцовщицы Марии Тальони. Но она так и не исполнила эту партию. На премьере 28 июня 1841 года в Гранд – Опера блистала восхитительная танцовщица Карлотта Гризи. Теофиль Готье описал танец Карлотты, как «искренний, естественный и искрящийся жизнерадостностью и весельем». Исполнительницу главной партии немедленно возвели в статус звезды. Критики объявили балет «Жизель» величайшим балетом своего времени.В 1842 году «Жизель» была поставлена на сцене петербургского Большого театра французским балетмейстером, известным как Титюс. Спустя шесть лет приехавшие в Петербург Перро и Гризи привнесли в спектакль новые краски. В 1884 году редакцию балета для Мариинского театра осуществил знаменитый балетмейстер Мариус Петипа. Эта версия стала ориентиром для большинства последующих классических постановок и редакций.