Премьеру мюзикла «Маугли» представил нижегородский ТЮЗ
Газета "Нижегородская правда" №62 от 23.10.24
Подписка на газетуНижегородский ТЮЗ накануне осенних каникул подарил юным зрителям новый спектакль – мюзикл «Маугли» (6+). Режиссёр Алексей Тишура, знакомый поклонникам ТЮЗа по постановке «Приключений Чиполлино», на этот раз собрал вокруг себя молодую команду. Специально для нашего театра драматург Екатерина Жмырова написала пьесу про мальчика, воспитанного волчьей стаей, оставив всего несколько сюжетных линий Редьярда Киплинга.
Композитор Андрей Григорьев написал музыку. А сценограф, она же художник по костюмам Стефания Филатова, знакомая нижегородским зрителям по спектаклю «Тайна Третьей планеты», создала свой мир для этой истории.
Закон джунглей
Спектакль решён минималистично: декорация из пары деревьев, напоминающих те, что дети строят в компьютерной игре «Майнкрафт», несколько горок, которые благодаря видеопроекции превращаются то в джунгли, то в скалу Советов, и огромный круглый экран, который эффектно становится Луной, Красным цветком и даже питоном Каа.
Костюмы героев очень условны. Шапки волков, Балу, Багиры, Шерхана созданы в модном сегодня графичном стиле «многогранника», сочетающим ребра и плоскости. Несколько лет назад в Нижнем установили скульптуры, выполненные в этой технике, а теперь она пригодилась и на сцене. В остальном костюмы самые обычные. Даже Маугли – эту роль сыграл недавний выпускник Нижегородского театрального училища Максим Белошаньгин – одет просто в шорты и футболку.
А вот змеи получили оригинальные одеяния – королевская Кобра предстала даже в трёх обликах одновременно. А Каа, завораживающий бандерлогов, поразил не только костюмом, но и тем, что вознёсся над сценой, став самым эффектным персонажем. Дмитрий Соколов в этой роли невероятно пластичен, а его голос проникает не только в души шустрых обезьян, но и в души зрителей.
Грациозна и обворожительна Багира – Анна Сильчук. Гибкая, резкая и в то же время томная, она собрала для своей героини все повадки большой кошки и прекрасно контрастирует с неуклюжим медведем Балу – Игорем Авровым. И юные зрители с интересом наблюдают, как эта разношёрстная компания воспитывает Маугли – то словом, то делом, а то и шлепком.
Животный инстинкт
Очень трогательные получились родители-волки – Ирина Страхова и Владимир Берегов. Глядя на весёлую кутерьму волчат и постоянно становящихся на пути семьи Шерхана с Табаки, понимаешь, что непросто воспитывать человеческого детёныша. Да и любого детёныша в принципе.
И всё это происходит под проникновенные арии героев и бодрые танцевальные номера. В мюзиклах всегда приходится чем-то жертвовать, и в спектакле, который идёт всего полтора часа, нет зрелищных путешествий по джунглям или таинственным заброшенным городам. Основное внимание режиссёр уделил музыке и взаимоотношениям героев – теме, как важно оставаться собой, защищать близких и не поддаваться на дешёвые соблазны. Сцена похищения Маугли бандерлогами стала самой смешной в спектакле. Дети в зале радостно повторяли за предводительницей обезьян – её с большой долей юмора сыграла Юлия Соколова: «Он такой же, как мы, только без хвоста!». Хвосты, кстати, художник подарила только бандерлогам. «Это, наверное, такая борьба с квадроберством», – заметила сопровождающая класс учительница. Сегодня, когда соцсети заполонили шутки про «главного литературного квадробера – Маугли», эта тема, несмотря на свою абсурдность, наверное, тоже важна.
Но главная идея спектакля всё же другая. Человек должен оставаться человеком – и не только внешне, но и в поступках и действиях. И именно этому учат Маугли его друзья и наставники. Быть может, поэтому все они больше похожи на людей, а не на животных – с представлениями о чести и долге, о сострадании и доверии, о дружбе и любви. Об этом и получился спектакль.