Приговор экс-мэру Нижнего Новгорода Олегу Сорокину оставлен без изменения
12 апреля в областном суде завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении Олега Сорокина и бывших сотрудников МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева. Седьмое по счёту заседание в апелляционной инстанции, с небольшими перерывами, длилось 10 часов.
Из этого времени семь часов длилось выступление Олега Сорокина в прениях. Бывший мэр Нижнего Новгорода начал с выступления по эпизоду со взяткой в миллион долларов. Сорокин заявил, что для него такое обвинение унизительно и оскорбительно. Мотивы главного свидетеля Мансура Садекова по этому эпизоду (по словам свидетеля, миллион долларов предназначался Олегу Сорокину за выделение участков для него, Садекова, под АЗС и общее покровительство при ведении бизнеса) экс-мэр назвал придуманным бредом, а свидетелей Беспалова (которого, согласно материалам дела, уже нет в живых) и Хана назвал провокаторами правоохранительных органов. Сорокин заявил, что если он в чём-то и был заинтересован, то только в наполнении бюджета Нижнего Новгорода. «А следствие поставило задачу заклеймить меня как взяточника. Во мне всё кипит и бурлит», — сказал Олег Сорокин.
Своё выступление бывший зампредседателя Законодательного собрания Нижегородской области постарался сделать максимально ярким. Например, говоря о том, что в деле не указаны время и место встреч с Садековым, а только говорится о том что встречи были неоднократными, Сорокин сказал: «Хоть бы уж написали: где-то на земном шаре», по другому моменту высказался так: «Если бы у обвинения был такой документ, то прокуроры размахивали бы им, как флагом над Рейхстагом».
Председательствующий неоднократно просила Олега Валентиновича в своём выступлении анализировать только приговор, постановленный судом первой инстанции и не затрагивать материалы, которые в нём не отражены, как того требует процедура рассмотрения в апелляционной инстанции.
Был уже шестой час вечера, когда Сорокин сообщил, что у него от напряжения уже заболело горло. Осуждённый и его защита попросили отложить заседание, однако председательствующий объявила лишь 10-минутный перерыв. На возражения некоторых адвокатов судья сказала: «Нет. Мы будем слушать Сорокина».
В итоге выступление экс-мэра по эпизоду с похищением Новосёлова длилось менее получаса. Олег Сорокин продолжил настаивать, что это было не похищение, а оперативный эксперимент, его участие, Сорокина, участие в нём было решением сотрудников МВД. Информация об этом была засекречена. Олег Сорокин заявил, что в его присутствии никакого насилия в отношении Новосёлова не применялось.
В шесть часов вечера председательствующий предложила Олегу Сорокину заканчивать выступление в прениях. Ему было предоставлено последнее слово. Бывший нижегородский мэр заявил: то, что его обвинили в совершении преступлений, обусловлено политическим спросом и желанием завладеть его активами. Он обратился к суду: если уж, как выразился Олег Валентинович, в отношении него вынести справедливое решение невозможно, то это нужно сделать хотя бы в отношении Воронина и Маркеева, которые честно служили государству. Потерпевшего Новосёлова он назвал лжесвидетелем.
Евгений Воронин, выступая с последним словом, также виновным себя не признал. Он предположил, что уголовный процесс над ним – месть высокопоставленных людей за раскрытие дела в отношении братьев Дикиных.
Роман Маркеев также заявил о своей невиновности.
Суд удалился в совещательную комнату, после чего, уже около 8 часов вечера, был оглашён вердикт: внести в приговор номер счёта для перечисления штрафа, в остальном приговор суда первой инстанции оставить без изменения. Олег Сорокин, напомним, получил 10 лет колонии строгого режима со штрафом 460 миллионов рублей, Евгений Воронин – 5 лет 6 месяцев, Роман Маркеев – 5 лет колонии. Александру Новосёлову они должны выплатить 2,1 миллиона рублей компенсации морального вреда.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru