Разработка комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода завершится к декабрю 2015 года
Администрация Нижнего Новгорода планирует окончательно завершить разработку комплексной транспортной схемы города к декабрю 2015 года. Об этом заместитель директора департамента транспорта и связи Виктор Дельфинов сообщил на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи 9 ноября.По его словам, на данный момент разработка новой транспортной схемы Нижнего Новгорода завершена, однако для ее окончательного представления общественности требуется внесение ряда исправлений и рекомендаций.Виктор Дельфинов отметил, что стоимость контракта по разработке новой схемы составила 61 млн рублей. В рамках исследования был выполнен глобальный анализ транспортной системы Нижнего Новгорода, проведена оценка социально-экономического развития города, предложены и разработаны поправки по улучшению качества обслуживания пассажирского транспорта, представлены проекты новых дорог и транспортных узлов. В частности, подробно анализировалось направление: пл. Минина — центр Сормова, где движение транспорта в утренние часы и дневное время особенно затруднено.«При разработке схемы специалисты учитывали не только состояние дорог, но и развитие спальных районов, прирост населения, увеличение количества жильцов в том или ином районе. Самое проблемное у нас — сормовское направление, там люди могут добираться на работу по 2 – 2,5 часа, кроме того, рассматривается строительство дублеров пр. Гагарина и пр. Ленина, строительство автостанций и новой ветки метро до театра оперы и балета. Кроме того, схема предполагает сокращение единиц подвижного состава с 1460 до 1218 после оптимизации существующих маршрутов, так как сейчас ряд направлений совершенно не загружен. Если мы оптимизируем маршруты, построим новые дороги и продлим пути следования ряда автобусов, мы сможем добиться сокращения количества выпускаемых в рейс машин» — отметил он.Виктор Дельфинов также сообщил, что по итогам исследования общественности будет представлено три схемы развития городской транспортной сети: необходимая, сбалансированная и динамическая. Их отличие — в объеме финансирования и масштабах изменений.Перед утверждением документ будет должен пройти согласование у профильных ведомств, а также процедуру общественных слушаний. Акт о выполнении работ по разработке схемы пока не подписан.