РЭО предложил отказаться от маркировки продуктов на крышках бутылок
Российский экологический оператор заявил он необходимости отказаться от маркировки продуктов на крышках бутылок. В обращении к Российскому союзу промышленников и предпринимателей РЭО предложил оказать содействие в разработке и внедрении стандарта, по которому знак будет размещаться с использованием водорастворимого клея или на основной этикетке. Об этом сообщает телеканал «360».
Благодаря этой мере может снизиться трудоемкость, длительность и стоимость переработки крышек из пластика на объектах утилизаторов, пояснили в РЭО.
«А главное, в сознание населения вернется мотивация — снова собирать и передавать крышки на переработку. Сегодня этой полезной привычкой овладели уже 87,3 млн россиян — по итогам II квартала раздельным накоплением ТКО по Российской Федерации охвачено уже 59,7% населения. И здорово, что эта цифра продолжает расти», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
С 1 декабря 2021 года в России вступили в силу требования об обязательной маркировке «Честный знак» средствами идентификации упакованной минеральной природной воды, а с 1 марта 2022 года — об обязательной маркировке остальной упакованной воды.
«РЭО поддерживает цель цифровой маркировки — обеспечить прозрачность российского рынка и избавить его от контрафактной или опасной для здоровья жителей продукции. Однако с появлением стикеров на крышках бутылок в сфере переработки отходов могут возникнуть дополнительные сложности. Поэтому мы не предлагаем отказаться от маркировки совсем, а видим решение в использовании водорастворимого клея или переносе стикера с QR-кодом на основную этикетку. Тогда технологических сложностей на современных линиях переработки ПЭТ-бутылок не возникнет», — сказал директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.
Генеральный директор крупнейшего в России завода по переработке сложных полимеров «ЭкоЛайн-ВторПласт» Александр Свидовский рассказал, что для его предприятия стикеры на крышках не стали проблемой, так как высокотехнологичная мойка сырья с использованием горячей воды и современных эффективных и безопасных моющих средств позволяет удалить любые загрязнения, в том числе этикетки и клеи.
«Но такие технологичные мойки — редкость», — подчеркнул он.
Значительная часть российских переработчиков или не моют материал, или моют только в холодной воде без применения моющих средств. Важно, чтобы на крышка не было трудноотделяемых наклеек, иначе на «дробленке» останутся следы клея и самой наклейки, что снизит качество вторичной гранулы из крышечной смеси.
Решение перенести знак качества на этикетку бутылки в компании считают разумным, это положительно повлияет на качество переработки в стране в целом.