Рок вокруг часов
«На том же месте в будущем году…» – 40 лет на бесчисленныхсценах мира герои этой самой популярной пьесы Бернарда Слейда встречаются вуютном гостиничном номере. Делают они это почти четверть века ежегодно в один итот же день.Случайно и навсегдаУдивительная история любви проста и необычна настолько, чтостановится близка каждому зрителю. Бухгалтер и вечная студентка познакомились вбаре, провели вместе восхитительную ночь, а утром поняли, что буквально созданыдруг для друга, но у каждого в далёком городе семья и по трое детей. Послемучительных размышлений они решают ежегодно встречаться в день, подаривший имдруг друга, в этом маленьком отеле.Спектакль «В будущем году в то же время» был одним из самыхпопулярных в нашем театре драмы. Дело доходило до того, что вслед за героямипьесы поклонники спектакля переводили свои наручные часы на три часа двадцатьпять минут вперёд и многие годы ставили этим в тупик незнакомых с пьесойдрузей, спрашивавших: «Который час?»Сможет ли новая версия этой истории, представленнаянижегородским театром «Комедiя» повторить уникальное единение артистов изрителя, длящееся годами?Путеводная звездаПоставил спектакль молодой режиссёр Дмитрий Крюков, взявперевод, в котором главную героиню зовут Стелла. Это имя, означающее по латыни«звезда», даёт спектаклю ещё один оттенок. Вся жизнь героя – стремление кпрекрасной и недостижимой звезде своей любви, ведущей его через жизненныенеурядицы, бури и потери. Отель в меленьком городке практически не меняется:огромная кровать, удобные кресла, изысканные светильники – респектабельность,которая ценится во все времена.«Счастье не станция назначения, а способ путешествия» – этафраза стала эпиграфом Слейда к пьесе.Тем интереснее смотреть, как изменяются герои. Стелла(Екатерина Соколова) из глупенькой пустышки через хипповую зрелостьпревращается в расчётливую, умудрённую опытом и элегантную бизнес-леди. Джордж(Дмитрий Ерин) переживает взлёты и падения карьеры бухгалтера, преподавателя,бизнесмена, да просто человека, которого судьба испытывает на прочность,сталкивая со смертью близких. Художник-постановщик Екатерина Крюкова отразила вкостюмах героев яркие детали эпохи (каждый эпизод истории происходит через пятьлет). Короткое пышное платье сменяется на элегантное в пол, наряд длябеременных уступает место хиппи – платьицу и джинсам, а они – изысканному аломукостюму и эффектному вечернему наряду. Джордж в поисках себя показан то вделовой одежде, то в простецком ковбойском наряде и совершенно неотразим вбелом костюме в финале.Переводящий стрелкиЗа время спектакля перед зрителями проходит целая эпоха –трудные годы после Второй мировой и полёт Гагарина в космос, Кеннеди и Монро,движение хиппи и война во Вьетнаме. Кадры хроники сплетаются с главнымимелодиями ушедшего столетия в великолепном исполнении Андрея Паньшина.Пластичный, яркий, харизматичный певец, он словно играет свой спектакль вспектакле, становясь главной движущей силой происходящего, переводя стрелкиогромных часов, отсчитывающих прошедшие годы и показывая, как менялисьмузыкальные пристрастия общества. С лёгкостью примеривает он на себя образывеличайших певцов современности, великолепно копируя их стиль, как в движениях,так и в манере исполнения. Каждое его появление вызывает ажиотаж в зале,зрители буквально купаются в волнах музыки и даже подпевают из зала. Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, TheBeatles, The Beach Boys, Deep Purple… Исполнение безупречно!На глубине чувствСпектакль изобилует юмором, неожиданными поворотами сюжета…За всей этой внешней лёгкостью кроется глубина человеческих чувств, быть может,не всегда сыгранных убедительно, но вызывающих у зрителей сильные эмоции.Правда, остаётся вопрос: что же всё-таки заставляет героев десятилетиямипродолжать эти странные отношения? Если это только плотское влечение, тогда чтоможет заставить женщину накануне родов поехать на встречу с любовником?Единение душ на несколько часов раз в год, возможность выплеснуть эмоции ипроанализировать свою жизнь? Стелла и Джордж могут всё друг другу рассказать –о своих супругах, о детях, о проблемах, о мечтах. Могут смирить свою гордыню ипоцелуем погасить разгорающийся конфликт. Но почему именно они? Может, и такаябывает любовь? Просто любовь, которую нельзя объяснить? Каждый зритель решаетдля себя сам.