«Росгосстрах» за год выплатил жителям Нижегородской области более 147 млн рублей за утраченное имущество
В 2021 году Нижегородский филиал «Росгосстраха» выплатил жителям региона по имущественным рискам более 147 млн рублей — это на 25% больше, чем годом ранее.
Наиболее распространенные страховые события в прошлом году — заливы, пожары, природные явления: в целом по компании на них пришлось 90% всех поданных заявлений. Как рассказала директор филиала «Росгосстраха» в Нижегородской области Вера Ранчинская, чаще всего собственники жилья в регионе обращались в «Росгосстрах» после повреждения имущества из-за природных явлений — по этой причине подано 58% заявлений. По риску «залив», который наиболее характерен для многоквартирных домов, поступило 20% заявлений. По риску «пожары» поступило 15% заявлений, но как показывает практика, именно огонь наносит самый большой ущерб владельцам жилья: в общей доле выплат страховое возмещение погорельцам в прошлом году составило порядка 81% от всех выплат в филиале.
Так, 20,5 млн рублей выплатил «Росгосстрах» собственнику частного домовладения в Сормовском районе областного центра — принадлежащие ему два двухэтажных деревянных дома, гостевой одноэтажный дом и баня, расположенные на одном участке на расстоянии 10 – 40 метров друг от друга, полностью сгорели. Как впоследствии установили специалисты, причиной пожара мог стать поджог — все четыре строения загорелись практически одновременно. Злоумышленников по горячим следам так и не нашли. Короткое замыкание стало причиной нескольких пожаров, выплаты по которым составили от 3 до 8 млн рублей. «Неисправная электропроводка — одна из самых распространенных причин возгораний в частном секторе», — прокомментировала Вера Ранчинская.
Нижегородская область вошла в ТОП‑5 регионов, жители которых чаще всего сообщали в прошлом году о наступлении страхового события с недвижимостью или домашним имуществом. Это связано как с высокой долей охвата страхованием в регионе, так и с тем, что в прошлом году жителям довелось столкнуться с чередой неблагоприятных природных явлений: сильных ветров, вызванных обильными дождями паводков и подтоплений, крупным градом и т.п. Например, лесной пожар, который пришел с территории Мордовского государственного природного заповедника им. П.Г. Смидовича, перекинулся на дачные строения в поселке Стеклянный в Первомайском районе, где огнем было уничтожено 11 строений. Четыре из них — небольшие дачные дома и баня — были застрахованы в «Росгосстрахе». Случай был признан страховым. Владельцы имущества получили страховые выплаты — в общей сложности 1,13 млн рублей.
Общий объем выплат компании «Росгосстрах» в 2021 году по договорам имущественного страхования физических лиц превысил 2,22 млрд рублей. Таким образом в год своего столетия старейшая страховая компания страны ежедневно возмещала клиентам за утраченное или поврежденное жилье и имущество около 6,1 млн рублей — это почти на 6,5% больше, чем в 2020 году.
Статистика показывает, что в общем количестве обращений по страховым случаям растет доля владельцев строений (домов, дач, бань): если в 2020 году доля таких заявлений на страховое возмещение в 2,6 раза превышала число обращений владельцев квартир, то в прошлом году владельцы частных домостроений обращались уже в 3,5 раза чаще собственников жилья в многоквартирных домах.
Количество заявлений, касающихся противоправных действий третьих лиц, в прошлом году снизилось на 21%; по ущербу имуществу из-за природных явлений увеличилось на 23% по сравнению с 2020 годом.
Всего в прошлом году сотрудники Блока урегулирования убытков «Росгосстраха» зафиксировали более 22 масштабных страховых событий, вызванных разгулом стихии. Катастрофических последствий не наблюдалось, повреждения жилья были в основном незначительными, но количество выплат исчислялось десятками, а порой и сотнями. Например, из-за сильного ветра с дождем с 26 по 29 июня в Поволжье возмещение по поврежденным домам и строениям получили более 600 клиентов «Росгосстраха» из республик Башкортостан, Мордовия, Чувашия, Ульяновской и Нижегородской областей.
В случае массовых убытков в «Росгосстрахе» действует особый режим урегулирования: компания берет на себя, в частности, сбор документов из компетентных органов для того, чтобы пострадавшие получили возмещение как можно быстрее.
И все больше страховых случаев по договорам страхования жилья и домашнего имущества урегулируется «Росгосстрахом» дистанционно. Клиенты могут самостоятельно провести осмотр поврежденной квартиры или дома, сфотографировать повреждения и воспользоваться электронными каналами связи для направления фотографий и документов в страховую компанию. Процедура самоосмотра недоступна только после пожара, когда оценку повреждений проводит эксперт. К концу 2021 года доля заявлений по таким договорам, поданным удаленно, составляла уже более 17% от всех убытков, в которых возможна процедура полностью дистанционного взаимодействия между страхователем и страховщиком.
«Удаленное урегулирование удобно и нам, и клиенту, а в условиях пандемии еще и позволяет избежать дополнительных внешних контактов, — говорит Вера Ранчинская. — Но, наверное, главное преимущество в том, что при предоставлении клиентом полного комплекта документов и результатов самоосмотра по электронным каналам процесс расчета и принятия решения о выплате возмещения в прошлом году занимал от 3 до 5 дней, при том, что правилами страхования на это отводится 20 рабочих дней».