Российские банки хотят заставить компенсировать убытки пострадавших от телефонных мошенников
Правительство России планирует усовершенствовать механизм возврата средств граждан, украденных мошенниками. Об этом пишет Infox.ru со ссылкой на «Известия».
Для этого предлагается внести в закон «О национальной платежной системе» поправки. В соответствии с ними банки будут обязаны компенсировать клиентам потерю денег, если они по ошибке сделали перевод мошенникам, а кредитная организация не остановила транзакцию, зная, что счет злоумышленников состоит в особой базе данных.
В этой базе будут храниться скомпрометированные счета, а также счета, которые попали под подозрение на мошенническую деятельность.
Управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева в беседе с «Известиями» заявила, что такая мера добавит банкам неудобств. Под угрозой лишиться средств, компенсируя доверчивым гражданам их потери банки потратятся на технологическую инфраструктуру и отладку процесса денежных переводов. Вероятно, понадобится значительное обновление и модернизация своих технологических систем и инфраструктуры, а это в свою очередь негативно отразится на финансовом состоянии банков.
Если же механизм будет работать недостаточно эффективно, возникнут риски репутационных потерь для банков. Нельзя также списывать со счетов повышение операционных рисков.
Директор департамента корпоративных финансов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов говорит, что в целом предложенная мера выгляди хорошо. Если на два дня блокировать переводы на сомнительные счета, число хищений существенно уменьшится. Правда, чудес ждать не стоит Мошенники постоянно подстраиваются под ограничения и изыскивают новые возможности обмана. В данном случае может повыситься процент граждан, кто будет снимать средства и отдавать деньги мошенникам в наличной форме.