Чем новый скоростной электропоезд «Финист» отличается от «Ласточек»
Новейший скоростной электропоезд «Финист» прибыл в Нижний Новгород накануне, 20 августа. До конца 2024 года его намерены отправить уже в первые рейсы по Горьковской железной дороге. В чем его отличие от полюбившихся нижегородцам «Ласточек» и на каких маршрутах мы увидим новую электричку, рассказываем в материале сайта pravda-nn.ru.
Отечественный аналог
«Финист» — это полностью российский, импортозамещенный аналог «Ласточки». Такие электропоезда выпускает с 2023 года завод «Ульяновские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области, на котором раньше производились «Ласточки» в сотрудничестве с немецким концерном Siemens (заявил об уходе с российского рынка). В основе новой модели — отечественное тяговое оборудование, которое позволяет разогнать поезд до 160 км/ч.
Имя для новой электрички выбрали путем народного голосования. Финист, как и Феникс, означает сказочную птицу и символизирует вечное обновление и возрождение. Именно такой образ повторяет судьбу «Ласточки», которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный.
Характеристики
Как упоминалось ранее, «Финист» — это продукт отечественного производства. Он включает в себя пять вагонов и 401 посадочное место, не учитывая откидные сидения и места для маломобильных пассажиров. Всего такой состав может перевезти 1 268 пассажиров. При этом форма сидений отличается от тех, что были в «Ласточках», и ориентирована на более высокий уровень комфорта. Мест друг напротив друга нет.
Около каждого места есть USB-розетки для зарядки телефонов, багажные стеллажи, кондиционеры и системы обеззараживания воздуха. Также предусмотрены установки для инвалидных колясок, подъемники для них и три туалета, где в каждом оборудовали пеленальные столики.
Как отмечается, в будущем «Финист» станет основой для целой линейки скоростных электропоездов нового поколения. «Ласточки» пока остаются, но в перспективе их полностью заменят на отечественные скоростные электрички.
Маршруты
Сейчас «Финист» курсирует по своей «родине» — Свердловской области. Рейсы организованы в пригороде Екатеринбурга. В марте обкаточные поездки прошли в Пермском крае, а уже в августе 2024 года первый «Финист» прибыл в Нижний Новгород и Уфу.
Как отметил глава Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский, новейшие поезда пустят по Горьковской магистрали до конца текущего года. А уже к 2026 году планируется начать заменять электропоездами старые пассажирские локомотивы. Предварительно, для этого рассматривают 26 маршрутов, в том числе из Нижнего Новгорода в Москву и Казань.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что вагоны с климат-контролем и душем пополнят фирменный поезд «Волга».