Русская любовь короля вальсов
Нежную историю любви короля вальсов Иоганна Штрауса ирусской аристократки Ольги Смирнитской рассказал зрителям театр оперы и балетав музыкальном ревю «Штраус. Жизнь артиста».Два ШтраусаВ основе сюжета – печальная история любви, которая так иосталась несбывшейся мечтой, не выдержав давления сословных предрассудков.История, оставшаяся в веках сотней писем, написанных влюблёнными. Но самспектакль вовсе не печальный. Он получился ярким, весёлым, лёгким иромантичным. Причём Штрауса в нём сразу два. Один – артист балета МихаилБолотов – рассказывает эту историю любви в танце, а другой – он же дирижёр-постановщикспектакля Роман Демидов – создаёт образ великого композитора и дирижёра насвоём дирижёрском месте.Этот оригинальный творческий ход позволяет зрителям во всехподробностях представить, каким был великий классик, дирижировавший со скрипкойв руках. Такого зрители нашего театра ещё не видели. Для воплощения идеи насцену пришлось переместиться даже оркестру, который в спектакле играет роль…оркестра в городе Павловске, очаровывающего его жителей под управлением самогоШтрауса!Именно там, на «музыкальном вокзале» – первом в Российскойимперии зале, где давали свои концерты симфонические оркестры, – прелестнаягероиня и влюбляется в знаменитого музыканта и композитора, увидев егоблестящее выступление. Роману Демидову великолепно удаётся на своем примередоказать, что выдающиеся личности в дирижёрском искусстве обладают особой силойпритяжения, которая влечёт зрителя как магнит.Создатели спектакля утверждают: несмотря на многочисленные любовныеувлечения Штрауса, настоящей страстью всей его жизни была петербургскаяаристократка.ДирижёрТакого наш оперный театр не знал многие годы, а может, иникогда. Фигура дирижёра в этом спектакле покоряет красотой, мягкостью иартистизмом, палочка в его руке стремительна, волшебна и передаёт малейшиенюансы музыки. В управлении каждым из звучащих музыкальных отрывков РоманДемидов демонстрирует блестящие дирижёрские приёмы и навыки. А его утончённаякультура жеста зримо передаёт всю силу и энергию музыки Штрауса, диктуяоркестру свою волю. Сохраняет этот образ он и во втором действии, перемещаясьвместе с оркестром на привычное место – в оркестровую яму. Восторженные зрителиаплодируют ему стоя, когда он с улыбкой на лице раскланивается перед ними вфинале и, надев цилиндр и плащ, гордо шествует по залу. Крики «Браво!» лишьмалая часть восторга от этой филигранно сделанной работы.В спектакле можно увидеть и режиссёра-постановщика ДмитрияСуханова. В его исполнении звучит знаменитый «Тост князя Орловского» – одна изсамых известных арий из оперетты «Летучая мышь».Всё самое-самоеВ «Штраусе» собраны все самые любимые поклонникамизнаменитого австрийца мелодии. Дуэт Мирабеллы и Арсены в исполнении КсенииВиноградовой и Марии Кузьминой. Куплеты Баринкая, которые наполнил лиризмомМихаил Менщиков, куплеты Зупана из оперетты «Цыганский барон», исполненные сюмором, так любимым поклонниками Владимира Кубасова. Знаменитые вальсы Штрауса,в которых его возлюбленную Ольгу исполняет ее тёзка – Ольга Щелушкина. Щедрыеаплодисменты срывают и молодые артисты балета за эффектное жонглированиебутылками с шампанским в польке «Шампанское». И конечно же, в спектакле звучатсамые известные произведения Штрауса: вальс «На прекрасном голубом Дунае»,полька «Трик-трак», «Венская кровь», «Персидский марш» и «Марш Радецкого».Великолепные декорации и костюмы, созданные по эскизамхудожника Валентина Фёдорова, лауреата Государственной премии Чувашии, кавалерамедали ордена «За заслуги перед Отечеством», с лёгкостью переносят зрителя вXIX век, а волны вальсов кружат его ещё несколько часов после спектакля,напоминая любимые мелодии и наполняя душу радостью и красотой музыки одного изсамых удивительных композиторов всех времён.