Шипы или «липучка»: когда менять резину на зимнюю и какие шины выбирать
C первыми заморозками автовладельцы начинают задумываться о смене резины с летней на зимнюю. Когда лучше всего «переобуваться», чтобы избежать очередей в шиномонтажах, и какие шины выбирать для езды по российским дорогам, разбиралась редакция сайта pravda-nn.ru.
Какие бывают шины?
Зима в средней полосе России капризна — заморозки за ночь превращают дорогу в каток, а под слоем снега автолюбителя может поджидать коварная гололедица. В таких, экстремальных условиях, для безопасной езды имеет смысл выбирать шипованную резину.
Шипованные шины оснащены специальными металлическими шипами противоскольжения. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на скользкой или заснеженной дороге, а также помогают быстрее и эффективнее тормозить, сокращая при этом тормозной путь. В среднем одна такая шина содержит от 80 до 150 шипов.
Впрочем, есть и другие варианты. Например, фрикционные шины, более известные как «липучка». Такая резина мягче и эластичнее по сравнению с шипованной. Основное отличие «липучки» — отсутствие шипов. Сцепление с дорожным полотном обеспечивают ламели — микроразрезы на поверхности протектора шины.
Ламелями шина цепляется за дорожное полотно, под давлением, при контакте с поверхностью, они расширяются, впитывают воду и как бы прилипают, за что резина получила в народе название «липучка». Кроме того, считается, что такие шины наносят меньший вред асфальту по сравнению с шипованными.
«Липучка» также менее шумная, но при сильном гололеде и на заснеженной дороге может оказаться небезопасной. Такая резина больше подойдет для мегаполисов с идеально чистыми дорогами, покрытыми реагентами.
Кроме того, по мнению экспертов, из-за более мягкого покрытия, «липучка» менее долговечна по сравнению с шипованными шинами.
Всесезонные шины могут использоваться круглый год. По своим характеристикам они уступают как шипованным, так и «липучке». Такая резина больше подходит для мягкого климата, когда нет резких перепадов температур, сильных снегопадов и гололедицы. В условиях русской зимы подходит в качестве межсезонного комплекта.
Когда нужно менять резину?
Опытные автолюбители советуют менять резину, когда столбики термометров не поднимаются выше +5 градусов. При таких температурах летняя резина теряет свою эластичность, снижается сцепление с дорожным полотном.
Сотрудники Госавтоинспекции также отмечают, что «переобуваться» необходимо, когда среднесуточная температура воздуха достигает +5..+ 7 градусов, и такие значения держатся в течение семи дней.
Есть и нормативные требования. Они прописаны в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
В соответствии с регламентом, эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, запрещается в летний период — с июня по август. При этом срок может быть увеличен региональными властями.
Зимние шины должны иметь маркировку «M+S», «M&S» или «M S», а глубина протектора не должна быть меньше четырех мм. Это требование распространяется на автомобили категории В.
Есть ли штрафы?
За отсутствие зимней резины штраф не предусмотрен. Однако, в соответствии с Техническим регламентом, оштрафовать автолюбителя могут, если остаточная глубина протектора меньше 4 мм. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю с лысыми покрышками могут выписать предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Кроме того, наказать автомобилиста могут за проколотые, порезанные шины, или за использование покрышек разных марок и диаметров.
Какие шины выбирают нижегородцы?
По данным аналитиков Авито, продажи зимних шипованных шин в 3 квартале 2022 года выросли в три раза по сравнению с предыдущим кварталом, а средний чек сделки по покупке комплекта покрышек составил 9 360 рублей.
Зимнюю нешипованную резину покупали в 2,1 раза чаще, а средняя стоимость таких шин составила 8 160 рублей.
Так, в октябре число приобретенных покрышек в целом по России выросло на 38% по сравнению с сентябрем, а в Нижнем Новгороде – на 30%. Количество покупок зимних шин в России выросло на 70% за месяц, в Нижнем Новгороде – на 52%.
Наиболее популярный вид зимних шин среди российских автолюбителей, по данным аналитиков, – шипованные, они составляют 53% продаж в октябре. Зимние нешипованные шины составили 24% от продаж, в октябре россияне покупали их на 75% чаще, чем в сентябре.
Ранее редакция сайта pravda-nn.ru разбиралась, какие автомобили самые популярные у нижегородцев.