Site icon Нижегородская правда

Школьница рассказала о плюсах и минусах дистанционного обучения

Уже в течение недели моё утро начинается не с пробежки и даже не с чашечки чая, а с поиска сообщений от учителей. Беседа нашего класса разрывается от вопросов типа «Что задали по алгебре?» и «Где будет проходить французский?». А ноутбук и телефон стали моими лучшими друзьями. Догадались, что случилось? Правильно, наша школа на «дистанционке»!

В социальных сетях с каждым днём появляется всё больше возмущений и недовольств таким форматом обучения. Но на самом ли деле все так страшно и сложно? На самом деле, нет!

Что плохого?

Конечно, основной минус – длительное нахождение перед экраном. Глаза и правда устают, если всё свободное от учебы время тоже проводить в телефоне – как и раньше. Важно понимать, что игры в смартфоне или прогулки по социальным сетям – не самый хороший вариант отдыха, особенно в сегодняшних условиях. Более рациональным решением будет восстановить режим и ввести в привычку крепкий сон.

Лично меня расстроило новое расписание. Чтобы сократить количество уроков (по нормам СанПиНа) убрали по 1 – 2 основному предмету в неделю, без которых не сдать успешно экзамен. К примеру, в 8 классе у нас осталось всего два урока русского языка и одна литература в неделю! Но при этом мы должны в сотый раз слушать лекцию про технику безопасности по физкультуре и писать сочинения по музыке. На мой взгляд, включать эти предметы в сокращенное расписание необязательно, ведь каждый желающий может сам сделать зарядку или послушать любимые композиции.

Еще один негативный момент «онлайн-школы» — множество платформ. За 2 дня до «дистанционки» мой смартфон чуть не взорвался от обилия новых приложений. Причем к каждому свой пароль, который нужно еще и отыскать в сообщениях от классного руководителя. Мало того, что каждый урок проходит на какой-то одной платформе, так они еще и медленно грузят, постоянно выбрасывают пользователей из сети. Остается лишь надеяться, что со временем мы привыкнем и во всём разберемся!

О хорошем

Минусы, конечно, есть, но как же не сказать о плюсах? Главный для меня – экономия времени! Во-первых, не надо никуда ехать или идти. Во-вторых, уроки по 30 минут, а это значит, что даже если учеба начинается с третьего урока (и такое бывает!), мы свободны уже к часу дня! Остаются лишь домашние задания, но их, по правде говоря, совсем немного! Таким образом, есть время на саморазвитие, развитие творческих способностей, занятия спортом…

Помимо того, что дистанционное обучение и карантин – отличный повод для самосовершенствования и достижения новых целей, это еще и вызов для каждого школьника. Это неожиданная проверка самостоятельности и подготовленности к «универской» жизни, где за твой результат отвечаешь только ты, а не Марья Ивановна, которая плохо объяснила квадратные уравнения. Хочется верить, что карантинный самоконтроль поможет мне стать более ответственным и волевым человеком!

Словом, дистанционное обучение не так страшно, как кажется на первый взгляд. Это новый этап, который нужно с достоинством пройти. Так сказать, очередные тернии на пути к звездам. Конечно, сейчас мы очень скучаем по своим друзьям и по прогулкам на свежем воздухе… Я уверена, что карантин поможет нам найти новые увлечения и подарит время для завершения давно начатых проектов. А совсем скоро мы все сможем увидеться!

Надежда Фильцова, юнкор «Нижегородской правды»

Exit mobile version