H
H e
S L n s
с

Специалисты подсказали, как нижегородцам не лишиться машин, ввезённых из-за границы

Специалисты подсказали, как нижегородцам не лишиться машин, ввезённых из-за границы

Фото: Александр Воложанин

Совсем дотошные автолюбители занимаются промывкой топливного бака или хотя бы сливом всего топлива

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

У россиян стали чаще аннулировать документы на автомобили, ввезенные из сопредельных государств. Росстандарт отзывает свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), выданные с нарушениями. Телеканал «360» выяснил, какими бывают нарушения, виноват ли тут параллельный импорт и что делать тем, кто столкнулся с отменой свидетельства.

Критичное искажение

Наличие СБКТС на автомобиль свидетельствует о том, что его конструкция безопасна для использования и требования техрегламента выполнены. Такое заключение выдается по итогам проверки в испытательных лабораториях. Специалисты осматривают транспорт, проводят испытания и оформляют протокол. Если автомобиль не прошел проверку, заявителю предлагают устранить нарушения. Это платно, цену определяет исполнитель. Аккредитованных лабораторий много, выбор большой.
Сертификат нужен для регистрации любого подержанного автомобиля, который ввезли в Россию или другую страну ЕАЭС. Его оформляют на этапе растаможивания машины. Без СБКТС просто запрещено ездить: автомобиль сразу лишается паспорта транспортного средства и снимается с учета в ГИБДД.

Документ могут отозвать, если испытательная лаборатория не имеет разрешения на работу или нарушила регламент. Но иногда импортеры искажают данные об автомобиле в свидетельстве специально.

«Большинство автомобилей прибывают через Казахстан, через Киргизию, и индивидуальный сертификат на транспортные средства выписывают с несколькими нарушениями. Скажем, машина „Евро‑0“, произведенная для южных регионов и привезенная из Арабских Эмиратов, проходит оценку соответствия в испытательной лаборатории и каким-то образом превращается в „Евро‑4“ или „Евро‑5“», — привел в разговоре с «360» пример вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

В России есть испытательные лаборатории, которые выдавали сертификаты с ложным завышением экологического класса. Пару таких организаций уже проверяет прокуратура.

Бывают другие нарушения: например, автомобиль класса D превращается в В, ему приписывают посадочные места. Соответственно, в таможне он оказывается дешевле.
Кстати, водителям нельзя соглашаться на оформление документа дистанционно — это грубое нарушение: по ГОСТ автомобиль нужно обязательно предоставить в лабораторию. Свидетельство, выданное без проверки, считается недействительным.

При чем тут параллельный импорт

Востребованность сертификата выросла, когда в России разрешили поставки авто по параллельному импорту. В одной из лабораторий Business FM рассказали о двухнедельной очереди на получение услуги.

Дело в том, что раньше машины ввозили большими партиями официальные дилеры — и оформляли «одобрение типа транспортного средства», которое распространялось на все авто одной модели. Документ подтверждал безопасность транспорта. Когда разрешили параллельный импорт, одобрение стало необязательным, но осталось СБКТС — по сути, то же самое, но для конкретного автомобиля, который ввозят из-за границы.

Формулировку некоторых СМИ о том, что Росстандарт «отзывает документы на иномарки, которые ввозят по параллельному импорту», нельзя считать полностью корректной.
На самом деле борьба идет с мошенниками, с испытательными лабораториями, которые нарушают законы, а не в целом с параллельным импортом. С ним у нас борются, завышая стоимость машины на таможне, фактически заставляя многих поехать сначала в Казахстан, а уже потом в Россию. А тут речь идет не только о параллельном импорте, а об автомобилях, прибывающих из сопредельных стран. Ключевой момент в сертификатах, которые получают эти автомобили. Не надо в целом обвинять параллельный импорт. Речь о машинах, завезенных в страну с нарушениями.
Автомобилисты подвергаются риску и при так называемой таможенной очистке, которая происходит в Киргизии и Казахстане. Россия и эти страны входят в единое таможенное пространство — все ставки единые, разница только в НДС: в России это 20% от таможенной стоимости, а там — порядка 13. А вот оценка таможенной стоимости происходит по-разному. Если в России комиссия Таможенного союза может «приговорить» машину к более высокой стоимости, то в Казахстане стоимость авто, напротив, занижают в несколько раз.

«Таким образом, таможенный платеж уменьшается, уменьшаются и расходы, затраченные на машину. Наверное, от этого хорошо таможенникам в этих странах и неплохо посреднику. А на рынке машины, привезенные из Казахстана и из России, имеют разную стоимость, потому что изначально машина была где-нибудь, например, в Арабских Эмиратах или Европе», — пояснил Хайцеэр.

Владельцам машин, у которых отменили свидетельство, придется обращаться в лабораторию за новым, рассказали Auto.ru в Росстандарте. И можно предъявить претензии недобросовестной лаборатории, в том числе через суд.

Теоретически автолюбители могут вернуть деньги за машину, не получившую обязательное свидетельство. Если в договоре купли-продажи нет пункта о том, что компания-продавец не ответственна за проблемы с такими документами, то получается, что человеку продали товар ненадлежащего качества. Машину, которой нельзя пользоваться. Также можно потребовать возмещения затрат на переоформление СБКТС, ПТС и других документов, опираясь на Закон о защите прав потребителей. Если компания не соглашается, есть шанс добиться своего через суд — он, скорее всего, встанет на сторону покупателя.

Ну, а тем, кто собирается купить машину за рубежом, лучше изначально выбирать компании с хорошей историей и обязательно проверить сертификационые документы на соответствие заявленных данных реальным, чтобы избежать проблем. Эксперты отмечают: система сертификации достаточно лояльна, особенно сейчас, когда для физлиц действуют послабления. Не стоит ее обманывать.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::