Стоимость ОСАГО для автомобилистов будет зависеть от числа нарушений ПДД
Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект об индивидуальном подходе при определении тарифов обязательной автогражданки. Они теперь будут зависеть от дисциплины водителя. Чем чаще он нарушает правила дорожного движения, тем больше придётся заплатить за полис.
Денежные последствия
Определять минимальные и максимальные значения базовых ставок тарифов будет Центробанк. В законопроекте перечислено, от чего они зависят: технические характеристики, конструктивные особенности транспортного средства, собственник – физическое или юридическое лицо, цель использования (для бытовых и семейных нужд, предпринимательская деятельность, специальное назначение).
В этих границах минимальных и максимальных значений страховщики, как говорится в законопроекте, могут устанавливать тарифы с привязкой к ряду факторов. В частности, на стоимость полиса теперь повлияет, лишался ли автомобилист прав в качестве административного или уголовного наказания за управление транспортом в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, оставление места ДТП, за совершение ДТП с причинением вреда здоровью или гибелью людей.
Если что-то такое было в биографии автомобилиста когда-то давно, то на тариф это не повлияет. А вот если договор ОСАГО заключается в течение года с того момента, как истёк срок наказания, связанного с лишением прав, то это будет иметь значение.На стоимость полиса повлияет грубое нарушение правил. Больше придётся заплатить тем, кого в течение года, предшествовавшего заключению договора, неоднократно привлекали к ответственности за проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика, за превышение скорости более чем на 60 км/ч, за выезд на встречную полосу. Однако нарушения, зафиксированные камерами, учитываться не будут.
– Это приведёт к установлению справедливого тарифа и поспособствует снижению аварийности на дорогах, – прокомментировали законодательные новшества в Российском союзе автостраховщиков. – Полис ОСАГО будет дороже для злостных нарушителей правил дорожного движения, которые обычно демонстрируют высокую аварийность, а это, в свою очередь, станет серьёзным экономическим стимулом для таких нарушителей ездить аккуратнее.
Техосмотр «отвязали»
В законопроекте есть ещё одно новшество, связанное с ограничениями по коронавирусу: разрешено заключать договора ОСАГО без прохождения техосмотра. Но только на время: до 30 сентября этого года включительно. Затем у автомобилистов будет месяц, чтобы предоставить страховщику документ о техосмотре. Крайний срок – 31 октября. Если водитель такой документ так и не представит и совершит ДТП, то страховщик, выплатив деньги потерпевшему, сможет полностью взыскать эту сумму с нарушителя.
И ещё об ограничениях, связанных с пандемией. Звучало предложение сделать скидку по автогражданке для тех, кто лишился работы. В РСА это предложение не поддержали, объяснив, что если ввести скидки, то не удастся сохранить размер выплат. Так что ввести такую скидку можно, только если найти источник средств, который её покроет.
Между тем в Госдуме не исключают, что могут вернуться к рассмотрению вопроса об увеличении возмещения по полисам ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 миллионов. Такой законопроект уже вносился правительством страны, но депутаты пока предложение не поддержали, рассудив, что увеличение суммы возмещения вчетверо привело бы к росту стоимости полисов примерно на 1000 рублей. С другой стороны, эксперты говорят о том, что сумма в 500 тысяч рублей, безусловно, мала. Сейчас компенсация в 2 миллиона рублей устанавливается только в случае гибели пассажира в самолёте, поезде, автобусе. На ДТП с простыми автомобилями это не распространяется.
Какие правила действуют для автомобилистов на время введения режима самоизоляции, можно узнать в нашем материале на сайте «Нижегородская правда».