Лодочной станции «Турист» предложили новый участок на Бору
Лодочной станции «Турист» предложили участок на Бору около стадиона с видом на Нижний Новгород. База разместится на территории в 193 тысячи квадратных метров. Ее строительство обойдется в 168,5 млн рублей. Возводить центр будут в течение пяти лет. Об этом стало известно на пресс-брифинге 12 октября.
Лодочная станция «Турист» существует на Гребном канале около 50 лет. Сейчас в состав Ассоциации маломерных судов входят около 350 человек.
Проект обсудили на собрании членов лодочной станции. Для принятия решения необходимо получить не менее двух третей голосов. Нужного количества не набрали. В итоге строить новую базу будут 30 нижегородцев, которые поддержали проект.
«У нас был опрос, в котором приняли участие все члены лодочной станции. Получилось разделение на три категории. Треть людей заинтересовались, потому что понимали, что сразу можно будет получить законное основание на строение. Треть — сразу отказались ввиду, наверное, финансовой ситуации или того, что они хотят только эту площадку и никакую другую. Наверное, лучше текущего расположения на Гребном канале — переехать только в Кремль, лучшей площадки найти сложно. И треть людей остались под вопросом. Они хотели бы переехать, но никто не хочет первоначально вкладывать свои средства. Хотят сразу на готовое, чтобы была дорога, электричество, забор, а в идеале и дом еще построенный. Пугала неопределенность», — пояснил директор ассоциации владельцев маломерных судов «Турист» Никита Суходоев.
Напомним, осенью 2020 года администрация Нижнего Новгорода обязала владельцев снести садовые домики на территории центра активного отдыха. Решение объяснили правилами пожарной безопасности, незаконностью построек и освоением территории.
Министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов напомнил о том, что первоначально «Турист» располагался под Чкаловской лестницей, затем около трамплина. Последний переезд состоялся в 1978 году. Тогда база оказалась на нынешнем месте. В советское время станция выглядела иначе: здесь располагались только лодки и эллинги, в которые их ставили. Возведение объектов капитального строительства не предполагалось.
Участники современной Ассоциации маломерных судов более 10 лет не платили налоги и аренду. Правительство дважды предлагало оформить участок. В 90‑е годы была возможность приватизировать станцию, а в начале 2000‑х взять в аренду на 49 лет.
В 2009 году и перед празднованием 800-летия лодочной станции предлагали участок для строительства нового центра, при условии сноса существующих строений. Ни один из вариантов участников Ассоциации не устроил.
В прошлом году Ассоциация маломерных судов обращалась в суд, чтобы признать за участниками права на земельный участок. В суде выяснилось, что ассоциация была создана в 2000‑х годах и не является правопреемником советской лодочной станции.
«У них нет ни одного документа правоустанавливающего. Суд отказал этой ассоциации в том, чтобы признать права за ними на земельный участок», — подчеркнул Сергей Баринов.
При этом здания современной базы возвели из горючих материалов. В случае возгорания ущерб будет значительным, как при пожаре в 2010 году. Тогда сгорели 11 строений.
«Постройки имеют стихийный характер — это самострои из материалов, которые сегодня не предназначены для проживания. Такое легализовать просто невозможно», — отметил глава минимущества.
«После того, как территория будет приведена в соответствие путем переноса лодочной станции на сторону Бора можно развивать и строить данную территорию», — добавил глава Нижегородского района Алексей Рыболовлев.
Директор ассоциации владельцев маломерных судов «Турист» Никита Суходоев отметил, что купил участок во время пандемии, понимая, что у него не будет законных прав на приобретаемую территорию. Также он предупреждал членов лодочной станции о том, что они могут попытаться сохранить участки в собственности, но постройки придется снести.
«Учитывая, что это в хаотичном порядке существует уже с 2000 года очень разрозненно — что-то единое перестроить, наверное, уже невозможно. У каждого своя правда, своя точка зрения. Другой вопрос, что надо действовать в рамках правового поля и законодательства”, — заключил Никита Суходоев.