Светлый образ Ким Ир Сена
Уже прошло 27 лет с той поры, когда скончался основатель социалистической Кореи
Президент Ким Ир Сен (1912 – 1994). Однако и ныне в памяти многочисленных людей мира не забыт его образ.
Всплывает в их памяти прежде всего сияющая улыбка на лице любимого человека.
В любое время, на любом месте у него сияет светлая, солнценосная улыбка. И в деревне он со светлой улыбкой без всяких церемоний беседовал с крестьянами. И на заводе он с такой же улыбкой узнавал у рабочих прежде всего о жизни и быте. И, общаясь с тем работником, который с беспокойством перед ним не находит себе места из-за неслаженности дела, он с доброй улыбкой на лице задушевно и доходчиво подводил его к пониманию недочетов в делах. Даже к тем, кто раньше согрешил перед Родиной и народом, он с теплотой в душе относился и действенно помогал им встать на новый путь в жизни.
Его улыбка, такая теплая, как солнечные лучи, успокаивает, радует душу у всех. Она исходит из его самой искренней любви к человеку, из его исключительной человеческой привязанности.
Эти его незаурядные качества позволяли ему долгие годы у руля корейской революции преодолевать всякие неимоверные трудности и испытания, невыносимые горе и душевную боль. И он никогда не изменился в выражении на лице. Неизменная светлая улыбка на лице, теплая забота о людях, отцовская внимательность к ним – вот что особый человеческий аромат великого Президента Ким Ир Сена.
Всегда с улыбкой на лице, без всякой отчужденности и церемонии, с простотой и душевной теплотой он относится ко всем – не только к северокорейцам, но и к соотечественникам в Южной Корее и за рубежом, к иностранцам. На встрече с ним все сразу же очаровывались его человеческим обаянием.
«Мне довелось встречаться с главами многих государств, но только общение с Президентом
Ким Ир Сеном так быстро привело меня к пониманию и дружбе», – сказал экс-президент Югославии Броз Тито, один из основателей движения неприсоединения. Кроме исключительной надобности он не хотел совершить турне по другим странам, а он в 85-летнем возрасте приехал в географически далекую Корею. Этот факт уже показывает, какой громадной привлекательностью был наделен Ким Ир Сен.
Любой, кем бы он ни был, независимо от различия в идеологиях и идеалах, в политических убеждениях и вероисповедании, хоть раз встретившись с ним – уже был полностью очарован его человеческими качествами.
«Президент Ким Ир Сен всегда с улыбкой на лице рассказывал. Это произвело на меня впечатление, что он – человек доброй души», – сказал председатель азиатско-тихоокеанского сектора Комитета по дипломатическим делам нижней палаты конгресса США, который посетил Пхеньян как политический деятель враждебной КНДР страны и получил аудиенцию у Президента Ким Ир Сена. Селиг Харрисон, старший научный сотрудник Международного фонда мира Карнеги США, принятый им, сказал: «Президент Ким Ир Сен был человеком с теплой душой и большой притягательностью», «Если меня просят дать оценку Президенту Ким Ир Сену, то, я бы сказал, он – человек с красотой теплой души». В 1994 году экс-президент США Картер находился с визитом в КНДР. Он сказал: «Я получил большое впечатление от Президента Ким Ир Сена», «Президент Ким Ир Сен был прост и скромен, и, естественно, наша беседа с ним пошла слаженно». Бывший религиозный лидер США пастор Билли Грэхем говорил, что все, кто непосредственно встретился с Президентом Ким Ир Сеном, могут глубоко понять теплоту его человечности.
Известная германская писательница Луиза Ринзер, полностью очаро-ванная им, почти каждый год бывала в КНДР. «Президент Ким Ир Сен есть божественное существо, пусть он сам желает этого или нет», – сказала она.
В период с момента освобождения Кореи (август 1945 года) от японской военной оккупации до июля 1994 года, последнего года его жизни, он встретился более чем с 70 тысячами иностранцев различных кругов из 136 стран, в том числе с главами партий и государств. Все они единогласно не скупились на похвалы. Это потому, что он не только был выдающимся человеком по своим идеям, по своему мастерству руководства, но и был наделен незаурядными личными качествами, владеющими сердцами всех людей.