Такси или личный автомобиль: считаем, что выгоднее
Газета "Нижегородская правда" №64 от 07.08.2019
Подписка на газетуЗа последние пять лет 46 процентов россиян стали чаще ездить на такси. Такие данные приводит ВЦИОМ. А исследование банка HSBC показало, что россиянам, которые мало ездят, вообще выгоднее перемещаться на такси, чем содержать автомобиль. Есть ли вероятность, что личные «ласточки» начнут улетать в прошлое?
Бензин, страховка, далее – по списку
В исследовании банка, результаты которого приводит «КоммерсантЪ», учитывались стоимость автомобиля в разных странах, расходы на топливо, обслуживание, средние цены на такси и уровень доходов жителей. Получилось, что в России цена поездки на такси в среднем на 75 процентов ниже, чем в США, а содержание личного авто в год обходится дешевле лишь на 30 процентов. Кроме того, эксперты указали, что в России не везде хорошо развит общественный транспорт, что повышает спрос на услуги такси.
– Всё зависит от того, насколько высока потребность в личном автомобиле, – поделился с нами 33-летний предприниматель из Нижнего Новгорода Сергей, владелец двухлетней «Мазды 6». – Да, это недёшево. У меня страховки ОСАГО и КАСКО – 6000 и 45 тысяч рублей в год соответственно. Транспортный налог 4,5 тысячи рублей в год, техобслуживание – 10 – 11 тысяч рублей после каждых 15 тысяч километров пробега. На бензин уходит 3,5 тысячи рублей в неделю. Я возглавляю предприятие, которое находится за пределами Нижнего Новгорода. Езжу много. Так что такси для меня, несмотря на все траты, конечно, не вариант. Выйдет дороже.
Жительница Кстова Наталья, владелица «Хендай Гетц» 2007 года выпуска, ездит мало.
– Полный бак бензина обходится примерно в 1000 рублей, и этого хватает на две недели, – рассказывает кстовчанка. – Тем, кто ездит на работу в Нижний, этого дня на три, но у меня нет такой необходимости. Дальше считаем. Страховка около 7000 рублей. Каждый заезд в автосервис в среднем 3000 рублей. Бывать там приходится где-то раз в полгода, иногда чаще. Техосмотр около 1500 рублей. Транспортный налог 4000.
Однако Наталья говорит, что несмотря на то, что зимой ездит ещё реже, чем летом, отказываться от своей машины не собирается.
– Личная машина даёт свободу. Она удобнее в том смысле, что я могу загрузить в неё всё, что мне нужно, – рассуждает владелица авто. – Второй момент: я езжу с детьми, а таксисты лихачат, и мне порой реально страшно.
С учётом моря
Жительница Нижнего Новгорода Оксана, сложив все траты на бензин, техосмотр, летнее и зимнее «переобувание», страховку, подсчитала, что содержание семейного «Форда» обходится в 5,6 тысячи рублей в месяц.
– На машине мы с мужем каждый день ездим на работу из Сормова в верхнюю часть города, – рассказывает нижегородка. – На такси одна поездка – 250 рублей. То есть мы тратили бы 10 тысяч рублей в месяц. А мы ведь ещё и в выходные куда-то ездим. В среднем в год получается пробег около 15 тысяч километров.
Но, как мы выяснили, если исследовать ситуацию, то всё зависит от населённого пункта. Например, в Балахне очень многие пользуются услугами такси.
– Одна поездка из-за небольших расстояний в нашем городе может стоить всего 80 рублей, – говорит жительница Балахны Светлана. – И наверное, тем, кто передвигается преимущественно по городу, покупать автомобиль, скажем, за миллион рублей, а это, как правило, в кредит, и оплачивать дальнейшее его содержание невыгодно. Но ездить на работу в Нижний Новгород на такси не станешь: это около 1000 рублей. Что касается нашей семьи, то по городу мы часто пешком ходим или едем на автобусе. Но от нашей «Хендай Гетц» не отказываемся. Держим её, чтобы ездить в лес, на озёра, в другие города, на море. Например, совсем недавно вернулись из Крыма. Путешествуя по полуострову, за две недели проехали больше 4000 километров. Всё наше путешествие, на трёх человек, с учётом трат на бензин и всего остального, обошлось в 45 тысяч рублей. Вполне бюджетный вариант.
Сложнее арифметики
Эксперты банка HSBC пришли к выводу, что такси обойдётся дешевле личного авто для жителей России, которые проезжают меньше 5388 километров в год.
– Возможно, теоретически это так. Но это математический подход. В жизни всё сложнее, – рассуждает правовой инспектор Союза профсоюзов России Владимир Домрачев, в недавнем прошлом возглавлявший профсоюз «Таксист» в Нижегородской области. – Я не стал бы сбрасывать со счетов вопрос безопасности. К сожалению, в сфере услуг такси в России сейчас большая доля нелегального рынка. Нередко за руль садятся люди, скажем так, безответственные, в том числе и с судимостями.
Конечно, среди таксистов немало настоящих профессионалов. И выбор в конечном итоге за каждым из нас. Кто-то на работу и на велосипеде ездит.