Тебе надо такси или «шашечки»?
Анекдот в тему. Женщина на привокзальной площади ищет такси. Видит на стоянке машину, подходит к шоферу:- Повезете?- Повезу.- А это такси?- Да, такси.- А почему «шашечек» нет?- Слушай, тебе надо такси или «шашечки»? Много шума… Знаменитая фраза из не менее знаменитогофильма «Наши люди на такси в булочную не ездят» сегодня вызывает развечто светлую улыбку-воспоминание о прошлом. Нет, и сейчас,конечно, многим не до жиру. Но добраться из пункта «А» в пункт «Б»на «зеленоглазом» уже не кажется жестом из разряда «Красиво житьне запретишь». Именно поэтому новый Закон «О такси», активнообсуждавшийся всю вторую половину прошлого года, наделал много шумане только среди работников «баранки», но и среди тех, кто пользуетсяуслугами этого вида транспорта. Основные опасения самих таксистов былисвязаны с тем, что отныне, дабы заниматься извозом,придется прилично потратиться. Потенциальные же клиенты переживали: всеэто не может не отразиться на тарифах. А значит, такси может сновавернуться из категории средства передвижения в категорию роскоши длябольшинства пассажиров. Напомним: Закон «О такси» фактическивступил в силу с 1 сентября прошлого года, но штрафовать за егонарушения планировалось активно начать лишь с 1 января 2012-го. Пожалуй,главными требованиями законодателей стало то, что водителям необходимо получить разрешение на извоз, установить счетчики и «шашечки». Прошел месяц. Как изменилась за это время жизнь нижегородскихтаксистов и их клиентов и изменилась ли вообще? И так ли уж был страшензаконодательный «черт», как его «малевали» многочисленные участникитаксомоторных дискуссий. — Если честно, на мой взгляд, ничегокритичного не произошло, — считает директор одной из крупныхтранспортных компаний Алексей Андрюшин.- Мы выполнили практически всетребования закона. Стараемся идти в ногу со временем. А потом, новыетребования стали известны еще в мае. Так что у всех, кто привык житьпо законам, было время подготовиться, все успеть. По словам Алексея Владимировича, все эти перемены никоим образом не отразились на клиентах. Во всяком случае, тарифы в компании поднимать не спешат. В ожидании репрессий — Так всегда было: кто хочет работать ‑работает, кто не хочет — ищет причины, — считает Вадим, таксистс 8‑летним стажем. — Сейчас мы находимся в режиме ожидания репрессийсо стороны контролирующих органов, но, насколько мнеизвестно, механизмы этого самого контроля до сих пор не отработаны.Что же касается тарифов… Пока, во всяком случае до применения жесткихмер, компании будут держать цены. Возможно, они поднимутсяпозже, но определяющим фактором здесь все равно останутся цены на бензини уровень инфляции, а не соблюдение требований нового закона. К самому закону, кстати, у Вадима претензий немало. Например, почему можно работать только на машине, которая находится в собственности или в лизинге? Непонятно, зачем сделали регистрацию в налоговой… — Что нужно, чтобы работало такси? ‑рассуждает он. — Профессиональный водитель и автомобиль, отвечающийопределенным требованиям. Можно было бы воспользоваться опытом другихстран, например США. Выдавать права специально для работы в такси,а в стоимость пошлины за техосмотр включить налог на занятие этим видомдеятельности. У его коллеги, таксиста с 11-летним стажем Андрея, основные претензии связаны с серьезными личными тратами. — Я должен оформить ЧП, получитьлицензию, платить налоги, проходить техосмотр дважды в год, страховатьсвою машину не просто как легковой автомобиль, а уже как такси, чтов 2 раза дороже, — перечисляет он.- По моим подсчетам, ежегодно придетсятратить больше 40 тысяч, чтобы спокойно работать. Это очень приличныеденьги, если учесть, что люди в нашей отрасли зарабатывают в основномна кусок хлеба, а не на бутерброды с икрой. Порядок, конечно, каки везде, нужно наводить, — согласен Андрей. — Не нужно выходитьза разумные рамки. Главное, чтобы стаж у водителя был определенныйи человек был «прозрачным» с точки зрения его местонахождения. Словом, пока введение нового законаотразилось только на самих работниках отрасли. Для нас же, клиентов,на сегодняшний день мало что изменилось. Разве что после каждой поездкитеперь пассажиру выдается квитанция. Но сами таксисты признаются: есликонтролирующие органы начнут серьезно «прижимать» и круто наказывать,тарифы могут поползти вверх. И тогда уже не только в булочную на таксине съездишь, но сто раз подумаешь, прежде чем вызвать «зеленоглазое»даже при острой необходимости. А ведь нам, простым клиентам, на самом деле нужно такси, а не «шашечки».