Транспортная победа в Сочи
С победой вернулась нижегородская делегация из столицы зимней Олимпиады-2014 города Сочи, где в конце мая проходил II Транспорный форум.Прежде всего нижегородцам удалось убедить федеральные власти положительно решить вопрос сооружения низконапорной плотины на Волге в районе Большого Козино. «Пятнадцатилетний спор решен положительно. Это наша победа», констатировал олимпийский чемпион, министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский.На брифинге, посвященном итогам форума, глава нижегородской делегации губернатор Валерий Шанцев сказал:? Практически на шестидесяти километрах Волги от Городца до Нижнего Новгорода заниженные глубины, проход большегрузных судов и пассажирских четырехпалубных кораблей можно обеспечить только в течение двух часов, когда идет подпор по Горьковской ГЭС. Потери судоходных компаний оцениваются десятками миллиардов рублей. Мы долгое время бились над решением этой проблемы и предлагали проект строительства низконапорной плотины. Многие оппоненты считали, что альтернативой этому является более легкий проект поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров. На форуме нам удалось доказать, что сколько бы ни поднимали уровень Чебоксарского водохранилища, необходимые глубины не будут обеспечены. В Сочи принято окончательное решение. Путин подписал Постановление № 377. Проект строительства северного обхода и низконапорной плотины включен в федеральную программу развития транспорта до 2015 года.Губернатор также сообщил о том, что проектирование этого проекта будет осуществлено до 2010 года. После этого правительство Нижегородской области проведет конкурс, организует частногосударственное партнерство, в котором около 50 проц. частные инвестиции, оставшиеся будут поделены между федеральным и областным бюджетом.Валерий Шанцев лично пригласил премьер-министра правительства России Владимира Путина на нижегородский стенд, где рассказал об общей концепции развития комплексной транспортной схемы региона на участках мостовых переходов через Волгу, обратив особое внимание на необходимость строительства северного обхода Нижнего Новгорода с мостом и низконапорной плотиной через Волгу. Владимир Путин внимательно изучил макет северного обхода Нижнего Новгорода с мостом и плотиной и согласился с аргументами Валерия Шанцева, дружески похлопав его по спине и сказав: «Дожал! Дожал!»В ходе сочинских мероприятий достигнута также договоренность с министром транспорта РФ Игорем Левитиным об ускоренном финансировании завершения до 2011 года строительства южного обхода Нижнего Новгорода на участке автодороги М‑7 «Волга». «По плану мы должны завершить ее к 2013 году. Третья очередь стоит 20 миллиардов. Результаты уже есть, 1 миллиард 100 миллионов нам уже добавили в этом году, и одновременно с этим будет рассматриваться вопрос, как дальше решать эту задачу», добавил губернатор.Кроме того, на стенде Нижегородской области демонстрировали макет моста через реку Волгу в районе Подновья (проект будет готов к концу следующего года). Через это мостовое сооружение с подходами будет осуществляться обход Нижнего Новгорода с Казанского шоссе на Кировское направление, в результате замыкается северо-восточный обход. Руководитель ФДА «Росавтодор» Олег Белозеров подтвердил включение строительства мостового перехода через Волгу в районе Подновья в федеральную адресную инвестиционную программу 2009 года в режиме софинансирования. «Таким образом, с реализацией всех проектов мы получаем полное кольцо для областного центра, для движения коммерческого транспорта, минуя центр Нижнего Новгорода. Я глубоко убежден, что проблема с нашим внутренним транспортным потоком с учетом метромоста через Оку и второго моста, который мы планируем строить параллельно Борскому мосту, тоже будет разрешена», подчеркнул Шанцев.В Сочи губернатор Нижегородской области также встречался с руководством железных дорог РЖД и руководством Федерального агентства воздушного транспорта. Во-первых, договорились о том, что будут приняты дополнительные меры и проектные решения, чтобы начать скоростное движение по железной дороге Нижний Новгород-Москва уже в августе 2009 года. От Москвы до Нижнего Новгорода и от Нижнего до Москвы можно будет доезжать за 3 часа. Во-вторых, было принято решение об увеличении финансирования и ускорения сроков реконструкции взлетно-посадочной полосы в нижегородском аэропорту Стригино.Материалы по теме:Большие транспортные переменыЧебоксарское водохранилище поднимать не будут. У трассы Москва Нижний Новгород Казань появится Управляющая компания в Нижегородской области. Московский вокзал превратят за счет инвесторов в торгово-развлекательный центр. Взлетно-посадочные полосы Нижегородского аэропорта реконструируют в течение двух-трех лет. 68‑я отметка не пройдет. ГЖД и мэрия обвиняют друг друга в срыве строительства скоростной магистрали до Москвы