Третий Муром прощения
Простая девушка спасла жизнь муромскому князю, стала егоспутницей, сподвижницей и осталась ему верной до конца дней своих. Прожили Петри Феврония вместе долго и счастливо и умерли в один день. А потом былипровозглашены на Руси небесными покровителями земной любви и семьи. Их деньиспокон веков отмечался 8 июля. В советские времена эта добрая и красиваятрадиция, как и многое другое, была забыта. Но в этом году праздник, получившийназвание День семьи, любви и верности, возродился на государственном уровне ивпервые вновь был отмечен повсеместно в России. Нижегородская область отметилаего по-своему. 8 июля на месте бывшей Троице-Перемиловой пустыни на высоком берегуОки в Навашинском районе был отслужен молебен с акафистом святым князьям Петру иФевронии отцом Михаилом, руководителем молодежного отдела Нижегородской епархии.Служба прошла перед образом «Княжеское прощение».Эта икона была написана по инициативе созданной в прошлом году вНижнем Новгороде краеведческой организации «Третий Муром» и, в частности,историка и философа, кандидата исторических наук, полномочного представителяВсероссийского движения «Союз православных граждан» в ПФО Сергея Чеснокова.В основе ее сюжета — один из эпизодов жития Петра и Февронии,который непосредственно связан с нижегородской землей.До революции территория нынешнего Навашинского района принадлежалаМуромскому уезду Владимирской губернии. Именно к тому месту, где впоследствиибыла основана Троице-Перемилова пустынь-погост и приплыли Петр и Феврония. Попреданию, протекавшая рядом с этой пустынью и впадавшая в Оку речка была названасвятой четой Муромкой в честь града Мурома, который они покинули, так какмуромские бояре отказались признать Февронию своей княжной из-за простогопроисхождения. Именно здесь, в затоне Оки, Петр со своей женой решили основатьновый, второй Муром.- Петр не отказался от своей Февронии и последовал за нею, точно также, как княжна всегда следовала за князем, — рассказал всем собравшимся намолебен — гостям из Нижнего Новгорода и местным жителям — Сергей Чесноков. ‑Место, изображенное на новой иконе, рядом с которым мы сейчас находимся, — этосвятое место. Здесь Петр и Феврония остались в шалаше, покинутые всеми, заисключением верных слуг. Но они победили, так как не поступились своимвнутренним миром, не поступились состоянием духа и души. Без них в граде Муроменачалась смута, и люди потребовали, чтобы им вернули их законных правителей.Трижды гонцы просили прощения у Петра и Февронии, и только после этого тевернулись на княжение в Муром, где воцарились мир и благополучие… Когда мыузнали, что такие события происходили на этой самой земле, решили провестипраздничные мероприятия именно здесь. Была создана даже организация «ТретийМуром». Первый Муром всем известен. Второй Муром основали в затоне Оки святыекнязь Петр и княгиня Феврония. А третий Муром — это небесный Муром, Муромпрощения. Это то место, где наши семьи живут духом, когда супруги, дети иродители прощают друг друга, находят взаимопонимание и поддержку.Написал икону «Княжеское прощение» глухой нижегородской иконописецЕвгений Вдовин. Отец Михаил освятил ее, все присутствующие на праздникеприложились к ней. А затем переправят эту икону в храм в честь иконы БожиейМатери «Всех скорбящих радости», который находится в Нижнем Новгороде на улицеМинина.- Мы надеемся, что нижегородская лепта в новый общероссийскийпраздник как раз и будет вносить в него мотив покаяния и мотив прощения, ‑отметил Сергей Валентинович, — потому что какая семья возможна без компромиссов,прощения, без взаимного уважения и почитания старших.После молебна нижегородцы совершили паломничество наозеро Большое Свято, где 21 сентября прошлого года произошло чудесное знамениеБожией Матери на плесе и где к 21 сентября этого года по благословениюархиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия планируется строительствочасовни в честь Рождества Пресвятой Богородицы.А завершился этот незабываемый день заездом в славный город Муром,где участники акции посетили Свято-Троицкий Новодевичий монастырь и приложилиськ мощам святых благоверных Петра и Февронии в храмовом соборе.