Центр обработки вызовов службы «112» принял около 1,7 млн обращений в 2022 году
Центр обработки вызовов службы «112» принял около 1,7 млн обращений жителей Нижегородской области в 2022 году.
По сравнению с 2021 годом число вызовов в полицию увеличилось на 7%. При этом стало меньше звонков в газовую службу — на 6% (более 12 тысяч обращений), скорую помощь — на 4% (более 408 тысяч), пожарную службу — на 22% (около 18 тысяч).
С 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года сотрудники службы «112» работали в штатном режиме, диспетчеры приняли за это время более 49 тысяч вызовов.
«Новогодние праздники прошли относительно спокойно. За аналогичный период прошлого года было принято примерно такое же количество звонков от жителей региона. Диспетчеры, несмотря на праздничные дни, работали круглосуточно — по 17 человек в смене», — отметил начальник отдела центра обработки вызовов системы «112» Сергей Бучацкий.
Напомним, что для вызова экстренных оперативных служб существует единый номер вызова «112», звонок на который является бесплатным для граждан.
Если телефонная линия занята и все операторы работают, то обращение будет переведено на автоответчик, который предложит выбрать необходимую службу для обращения из списка.
Людям, которые имеют ограничения по зрению, необходимо заранее запрограммировать в телефонном аппарате кнопку быстрого набора номера «112». Также важно знать телефонный номер, на который сможет перезвонить оператор в случае необходимости.
Людям с нарушениями слуха в своем SMS-сообщении на номер «112» необходимо в начале написать фразу «Я ГЛУХОЙ» для дальнейшего взаимодействия с оператором. Далее необходимо указать ФИО, возраст (если требуется медицинская помощь), подробный адрес, сообщить о том, что случилось и кто откроет дверь в случае выезда специалистов на дом.
Набрать номер «112» с мобильного телефона можно при отсутствии денежных средств на счету абонента, а также с телефона без SIM-карты. Главное, чтобы телефон находился в зоне действия сети любого оператора мобильной связи.