Учитель из Лыскова с помощью интернет-технологий победила в российском конкурсе «Образование»
Марина Викторовна Алексеева, учительница физики лысковский школы № 3, одна из первых в Нижегородской области стала осваивать и применять современные информационно-коммуникационные технологии обучения. Оценкой ее труда и признанием профессиональных успехов стала победа в конкурсе лучших педагогов страны в рамках национального проекта «Образование». Педагог с почти двадцатилетним стажем работы в свое время сама окончила эту же третью школу, где теперь успешно трудится. Марина Викторовна всегда делала главный упор на творческий подход к обучению, что невозможно без применения новых форм, методов и педагогических приемов. Широкая эрудиция, доскональное знание своего предмета помогают ей развивать у учеников интерес к изучению физики. Нечасто, в общем-то, бывает в школах такое, что учащиеся из года в год в качестве выпускного экзамена по выбору предпочитают именно физику. Воспитанники же М. В. Алексеевой этот предмет нисколько не боятся, они уверены в высоком качестве полученных знаний. Достаточно сказать, что более 60 процентов ее учеников имеют оценки «4» и «5». Каждый год учащиеся третьей школы отличаются на районных олимпиадах по физике, на различных конкурсах, викторинах, а также в интернет-олимпиадах. Успешно готовит Марина Викторовна школьников для участия в ученических научных конференциях. Одним из средств, помогающих ей добиваться успехов, является дифференцированный подход к учебному процессу. Реализуется он через разноуровневое и профильное обучение. Учащиеся одного из 10 и 11 классов углубленно изучают предметы естественно-математического профиля, в том числе и физику. В профильных классах М. В. Алексеева использует программу спецкурса, автором которой сама же и является. Кроме того, учителем созданы учебные пособия с использованием интернет-технологий и выработана методика их применения на уроках. Завершая изучение спецкурса по физике, учащиеся готовят свои проекты, их защита проходит в виде компьютерных презентаций. Марина Викторовна активно использует в процессе обучения информационно-коммуникативные технологии. Всеми своими педагогическими находками она охотно делится с коллегами, никогда не отказываясь провести открытый урок или обучающий семинар. Районный методический кабинет распространяет ее опыт среди учителей физики использованию дидактического материала на основе компьютерных технологий. Об эрудиции Марины Викторовны уже говорилось. Ее знания и интересы не ограничиваются только своим предметом. Так, весьма интересным получился у нее реферат «Использование художественной литературы на уроках физики», с которым она успешно выступала на семинаре в Нижегородском институте развития образования. На факультете дистанционного обучения одного из вузов, который действует на базе лысковской школы № 3, М. В. Алексеева преподает информатику. За плодотворный труд и успехи в обучении Марина Викторовна не раз поощрялась. Два года назад, к примеру, учительница получила почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации. За победу в конкурсе, который проходил в рамках национального проекта «Образование», М. В. Алексеева, как и другие лауреаты, получила сто тысяч рублей. При небольшой учительской зарплате, конечно, эти деньги помогли в решении финансовых проблем. Но не менее важно для педагога общественное признание вклада в развитие системы школьного образования. Такая высокая оценка труда в виде серьезной государственной поддержки стимулирует дальнейший личностный и профессиональный рост учителя. По словам самой Марины Викторовны, звание победителя общероссийского конкурса лучших педагогов просто обязывает ее совершенствовать педагогическое мастерство, искать новые пути и методы, повышающие качество обучения. Да и для других учителей школы поощрение коллеги ? это тоже хороший стимул в работе, кстати говоря. (Статья вышла в № 29)