В 2022 году планируется запустить движение по отрезку М‑12 в Московской области
15 сентября председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко и губернатор Московской области Андрей Воробьев проинспектировали ход подготовки к началу строительства участка федеральной трассы М‑12 Москва – Нижний Новгород – Казань в Павловском Посаде.
«Президентский проект позволит разгрузить все восточное направление. В следующем году будут сданы первые участки (порядка 22 – 24 километров) от Орехово-Зуево до ЦКАД. А в 2023 году можно будет «долететь» до МКАД совершенно беспрепятственно», – сказал Губернатор. – «Это очень важные проекты для развития экономики Московской области, и, прежде всего, для качества жизни. Сообщение становится скоростным, удобным, комфортным. Для нас каждый такой проект – это новый виток развития, возможности для бизнеса и различных коммуникаций. Сейчас, в эпоху интернет-торговли, все это еще больше востребовано».
На территории Московской области реализуется масштабный проект М‑12 Москва – Казань от Москвы до внешней границы Московской области общей протяженностью 78 км. Работа ведется в рамках исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года с целью строительства и модернизации автодорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК).
М‑12 пройдет через 6 городских округов: Люберцы, Балашиха, Богородский, Электросталь, Павловский Посад и Орехово-Зуевский в обход населенных пунктов и городов. Жители Московской области смогут быстрее перемещаться между городами. Например, сейчас из Балашихинского микрорайона «Железнодорожный» до Павловского Посада можно добираться 1,5 часа, а по новой дороге путь займет 40 минут.
«Самое главное в этой трассе – расстояние между субъектами становится короче», – сказал Вячеслав Петушенко. – «Здесь предусмотрены и экологические мероприятия, не только, где дома есть, а еще и в лесах, потому что это, в том числе, защита редких зверей. Будут везде стоять экраны».
Проектирование и строительство участка М‑12 на территории Московской области разделено на 2 пусковых комплекса: от А‑108 до Орехово-Зуево протяженностью 11,6 км, от Москвы до А‑108 – 65,4 км.
Проектом предусмотрено строительство 4 транспортных развязок: с Новолыткаринской хордой в Люберцах, с Носовихинским ш. в г.о. Богородский, с ЦКАД в Ногинске, с А‑108 (большая бетонка) в Орехово-Зуево. Также учтено строительство съездов на Кудиновское шоссе в Старой Купавне в рамках реконструкции региональной дороги. Работы на обоих пусковых комплексах планируется завершить летом 2024 года.
Трасса М‑12 позволит разгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране – федеральную дорогу М‑7 «Волга», повысить безопасность движения. Магистраль свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская, Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автодорог европейской части России (М‑11 «Нева», ЦКАД, М‑3 «Украина», М‑1 «Беларусь», М‑4 «Дон»).
По предварительным оценкам М‑12 позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока за счет двукратного сокращения времени в пути между центрами экономического роста. В ходе строительства планируется создать около 80 000 новых рабочих мест и еще до 5 000 – на этапе эксплуатации дороги.
М‑12 также обеспечит рост туристического потока между крупнейшими культурными центрами страны и откроет новые туристические направления за счет увеличения пропускной способности, повышения скорости движения, безопасности и качества поездок.
На 810 км М‑12 – от Москвы до Казани – планируется обеспечить пользователей многофункциональными зонами сервиса в количестве 16 штук, которые будут запускаться по мере ввода участков автодороги в эксплуатацию.
На территории Московской области расположен участок скоростной автомобильной дороги М‑12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» 0 этап (далее – головной участок, 0 этап) протяженностью 65,4 км Категория дороги 1‑Б, число полос движения 6 шириной 3,75 м. На всем протяжении дороги предусмотрено устройство наружного освещения. Предусматривается устройство шумозащитных экранов.
Начало 0 этапа находится на пересечении Северо-Восточной хорды и автомобильной дороги Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный, далее пересекает Центральную Кольцевую Автомобильную Дорогу и заканчивается на новом обходе Орехово-Зуево (А‑108 новое направление).
С Целью реализации головного участка М‑12 в 2018 году началась подготовка территории строительства в соответствии договором, заключенным между Государственной компанией и АО «Дороги и Мосты». Выполняются работы по переустройству 348 коммуникаций, в том числе 3 магистральных газопровода, 28 распределительных газопроводов, 3 нефтепродуктопровода, 44 ВЛ 110 – 500 кВ.
В настоящее время завершено переустройство более 150 коммуникаций, в том числе 3 магистральных нефтепровода, 8 ВЛ 110 – 500 кВ, 52 линии связи, 20 линий электропередач 0,4 – 10 кВ, 2 распределительных газопровода.
В 2020 году Государственная компания заключила договоры на проектирование и строительство с ООО «Трансстроймеханизация». В рамках договоров планируется построить основной ход автомобильной дороги (65,4 км), возвести 3 транспортные развязки, построить 32 искусственных сооружения, выполнить освещение на всем протяжении головного участка.