В Дзержинске появится автоматизированная система управления дорожным движением
В Дзержинске начнется внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением – принято решение о запуске пилотного проекта работы АСУДД на городских улицах в рамках начала взаимодействия Администрации Дзержинска и одной из госкорпораций России.
Так, решено оборудовать перекресток Циолковского-Гайдара элементом АСУДД – будут установлены датчики интенсивности движения по всем направлениям и полосам и новые дорожные контроллеры, смонтированы светофоры для пешеходов и модернизированы центральные секции транспортных светофоров.
В различных городах страны в течение последних 5‑ти лет внедрены и работают интеллектуальные транспортные системы (ИТС), одним из базовых сегментов которых является автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Основная задача АСУДД – онлайн-анализ транспортных потоков, пропускной способности и загруженности улиц в различных направлениях и по полосам, что позволяет перевести работу светофоров с ранее запрограммированного времени работы на адаптивное «интеллектуальное» переключение и изменение времени работы их фаз, «приспосабливаемое» к текущей и меняющейся дорожной обстановке.
«Есть положительные примеры работы автоматизированной системы управления дорожным движением в разных городах страны, ‒ отметил первый заместитель главы города Дзержинска Глеб Андреев. – Однако, чтобы целиком перевести работу всех наших светофоров на «адаптивку», необходимо тщательно изучить специфику именно нашего города в части организации дорожной сети и транспортных потоков, провести серьезный анализ дорожной обстановки на всей территории округа в различное время суток и даже в различные времена года и спрогнозировать ее развитие. Надо собрать статистику и проанализировать все исходные данные».
Как показала практика других городов, работа всей светофорной инфраструктуры в рамках единой и адаптивной, т.е. «привязанной» к изменяющейся обстановке на дорогах системы анализа дорожной ситуации и управления дорожным движением действительно разгружает транспортную сеть и на 20 – 30% повышает КПД регулирования дорожного движения, особенно в часы пик, повышает пропускную способность улиц.
Взять хотя бы возможность организации так называемых «зеленых волн», сокращение или увеличение времени работы красного или зеленого сигналов светофоров и т.п.
«Внедрение сегментов интеллектуальной транспортной системы ‒ интересное, важное и нужное направление для города, ‒ отметил Глеб Андреев. – Теперь мы увидим, как это работает на практике, насколько корректно работают датчики интенсивности движения и эффективно действуют контроллеры. Через пару месяцев можно будет делать выводы, обсуждать дальнейшие планы».
К слову, данный пилотный проект реализуется на средства госкорпорации и не увеличивает нагрузку на бюджет города.