Маркетплейсы становятся всё более популярным каналом продаж в России. Платформы привлекают своим богатым функционалом и масштабами. Однако внешняя простота обманчива, и маркетплейсы оказываются настоящим вызовом для учётности, планирования и прогнозирования.
Эксперты сервиса «Финансист» рассказали о главных ошибках селлеров на маркетплейсах и о методах их решения.
Не заниматься управленческим учётом
Для непрофессионалов стандартные отчёты большинства платформ не поддаются интерпретации. Они очень перегружены столбцами и значениями и дают представление лишь об общей выручке.Такие отчёты не позволяют детализировать расходы и узнать больше о тратах на упаковку, логистику, возвраты и другие категории.
Управленческий учёт облегчает анализ прибыли, маржи и расходов. Это знание необходимо для оптимизации ценообразования, ассортимента, маркетинговых стратегий и принятия обоснованных бизнес-решений.
Не контролировать маржу по всем типам продукта
Нередко селлеры не контролируют показатель маржи по всем типам своих продуктов, и это пренебрежение может грозить бизнесу потерями в прибыли. Продавцы должны иметь прозрачное представление о том, сколько времени понадобится для того, чтобы окупить каждый товар. Это касается даже «якорных» позиций.
Своевременное исследование может помочь:
Не следить за затратами
Собственники бизнеса на маркетплейсах часто производят неправильный расчёт себестоимости и закупки продукции. Такие расходы часто включают в себя логистику, налогообложение, амортизацию и другое. Эксперты «Финансиста» отмечают, что для оценки реальной чистой прибыли необходимо детально вести учёт всех косвенных расходов.
Не принимать во внимание сезонность
Опрометчиво считать, что спрос на купальники в декабре будет так же высок, как с мая по сентябрь. Иногда селлеры забывают анализировать выбранный товар с этой точки зрения и сталкиваются с большими просадками. Проблему может решить расширение ассортимента и готовность переключаться с группы на группу в зависимости от сезона.
Не брать кредиты
Кредиты — это мощный инструмент для масштабирования бизнеса. Они позволяют стать конкурентоспособнее и занять большую долю рынка. Это справедливо и для маркетплейсов. Однако большинство продавцов не рискуют брать займы. Большинство из них никогда не строили финансовую модель и не рассчитывали срок окупаемости, что достаточно несложно и полезно. Велика вероятность, что бизнес может себе позволить кредит и что внешнее финансирование только укрепит его позиции.
Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru