В мае 2023 года строители планируют замкнуть последний пролет на мосту через Оку на М‑12
На втором по значимости мосту будущей скоростной дороги М‑12 идет возведение пилонов высотой 80 метров. Как именно организован процесс, журналисты смогли увидеть во второй день первого автопробега «М‑12. С ним города становятся ближе» Госкомпании «Автодор».
К маю 2023 года строители планируют замкнуть последний пролет на мосту, чтобы можно было по нему не только пройти, но и проехать. Протяженность этого внеклассного мостового перехода, который соединяет Владимирский и Нижегородский берега – 1377,6 м. Он является составной частью 4‑го этапа строительства М‑12. На 4 этапе протяженностью 123 км сейчас работает 1800 человек, 700 единиц техники.
Третий по протяженности мост на М‑12 – мост через реку Суру – соединяет Нижегородский и Чувашский берега. На строительстве моста задействовано порядка 400 человек, более 60 единиц техники. Длина мостового перехода через реку Суру – 930,5 м, ширина – 25,02 м, что позволит обеспечить движение транспорта через реку по двум полосам в каждом направлении. Пролетное строение моста предложено сделать комбинированным: стальное — в пролете 1 – 7 со схемой пролетов 84+4Х126+84 и сталежелезобетонное в пролете 7 – 11 со схемой пролетов 4х63, состоящее из стальных балок, объединенных монолитной железобетонной плитой проезжей части.
Мост даст возможность не только путешественникам, но и жителям Сергача (Нижегородская область) и Шумерли (Чувашская Республика) экономить время на поездку, сделает удобной доставку грузов с одного берега Суры на другой.
Что касается моста, то между пойменным правым берегом, который находится на территории Чувашии, и высоким левым Нижегородским берегом разница отметок составляет порядка 74 метров. Этот рельеф строители будут выравнивать, и разница отметок между крайними 1‑й и 11‑й опорами составит 27 метров. На левом берегу на подходах к мосту разрабатывается выемка на участке 1100 м, объемом порядка 1 миллиона 900 тысяч кубометров грунта. После окончания разработки глубина выемки достигнет 28 метров. На левом берегу возведут мостовые опоры высотой до 29,5 м, из них три построены методом непрерывного бетонирования в скользящей опалубке.
На 6‑м этапе М‑12 в 14 км от моста через р.Сура идет строительство развязки на пересечении с дорогой регионального значения Чебоксары – Сурское, которая находится от г. Шумерля в 13 км. В Нижегородской области развязка будет расположена на пересечении с региональной автодорогой Работки – Порецкое в 7 км от Сергача и строится в рамках строительства 5‑го этапа.
Протяженность 6‑го этапа М‑12 – более 133 км. Он проходит по территории двух субъектов Российской федерации: 45 км по территории Нижегородской области и 85 км по территории Чувашской Республики. На строительстве этапа в настоящий момент задействовано более 3500 работников, более 1000 единиц различной дорожно-строительной техники и автосамосвалов.
Для реализации проекта находятся в стадии завершения устройства шесть основных баз, которые имеют в своем составе асфальтобетонные, цементобетонные заводы, вахтовые городки, площадки для складирования инертных материалов, в том числе одна база для строительства внеклассного моста через реку Суру.