В Нижегородской агломерации стартует первый этап создания интеллектуальной транспортной системы
В Нижегородской городской агломерации стартует первый этап создания интеллектуальной транспортной системы.
Контракт на разработку проекта «Внедрение интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением» заключен с Национальным центром информатизации (входит в госкорпорацию «Ростех»), а технологическим партнером выступает группа компаний «Урбантех».
Работы в Нижегородской агломерации начнутся с создания единой платформы управления транспортными системами. Платформа объединит пять существующих в городе информационных систем: региональную навигационно-информационную систему, автоматизированные системы диспетчерского управления общественным транспортом и информирования пассажиров, АПК «Безопасный город» и ГИС «Титул-2005». Также будут подключены 20 новых модулей и подсистем, создаваемых в рамках проекта. Это обеспечит взаимосвязанное функционирование всех подсистем и сервисов интеллектуальной транспортной системы (ИТС) для повышения пропускной способности сети и безопасности участников движения.
Функционал системы позволит настроить директивное управление светофорными объектами, обеспечить приоритетный проезд спецтранспорту, доступ к сети видеонаблюдения для выявления и прогнозирования ДТП либо чрезвычайных ситуаций. В состав проекта также входят управляющие модули дорожного движения, передвижения общественного транспорта, модули управления дорожными работами и диспетчерского управления ИТС для чрезвычайных ситуаций, геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных.
«В рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы пропускная способность улично-дорожной сети может увеличиться на 20 процентов. Данные показатели планируется достичь посредством применения видеодетекторов, установленных вместе со светофорными объектами. Они будут оценивать интенсивность транспортного потока, и, исходя из этого, планируется автоматически корректировать работу светофоров. Также камеры смогут идентифицировать транспортные средства, чтобы давать приоритет общественному транспорту», — сказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.
Он отметил, что в результате Центр развития транспортных систем Нижегородской области получит возможность в онлайн-режиме следить за текущим состоянием сети, корректировать работу подсистем, оперативно реагировать на инциденты на дорогах и управлять траффиком «в моменте».
«Создание единой платформы управления транспортной системы — начало трансформации инфраструктуры нижегородской городской агломерации. Как показывает наш опыт внедрения подобных решений в Московской области, качественно меняется среда для автомобилистов и пешеходов: на 17 процентов снижается количество ДТП и до 20 процентов — в зависимости от условий городской застройки — сокращается время, которое люди проводят в пробках», ˗ рассказал коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов.
К апрелю 2023 года система будет развернута полностью и позволит охватить все периферийное оборудование ИТС, которое будет подключено в городе. Таким образом, ИТС Нижегородской городской агломерации достигнет второго уровня цифровой зрелости по методике Минтранса России и станет основой для перехода на третий уровень зрелости.