В нижегородской мэрии «активно прорабатывается» вопрос повышения стоимости проезда
Аргументыприводит пресс-служба администрации города: стоимость проезда в автобусахв Нижнем Новгороде не менялась с 2012года, на электротранспорте — с 2014-го.Однако если в 2012 дизельное топливостоило в среднем 27,3 рубля за литр, то в2016‑м цена поднялась до 34,7 рубля — тоесть на 27 процентов. И электроэнергия на 60 процентов подорожала.В городском департаментетранспорта и связи приводят в качествепримера Екатеринбург, где на всех видахтранспорта стоимость одной поездки ‑28 рублей, а также Казань и Самару, гдепроезд стоит 25 рублей. Называется такаясреднегодовая себестоимость однойпоездки в автобусах «Нижегородпассажиравтотранса»:около 26 рублей, в «Нижегородэлектротрансе»- 36 рублей, в нижегородском метро — 29рублей. В департаменте транспорта исвязи отметили, что плата за проезд вобщественном транспорте не равняласьсебестоимости одной поездки дляпредприятия на протяжении последнихминимум 10 лет.- Вопрос изменения стоимостипроезда нами сейчас активно прорабатывается,идут консультации, поскольку изрегионального бюджета муниципальнымтранспортным предприятиям компенсируетсячасть выпадающих доходов за перевозкульготников. Говорить об изменениитарифов можно будет только послеобновления подвижного состава и выпускаего на линию, — заявил директор городскогодепартамента транспорта и связи АлександрГолофастов.До конца 2017 года, сообщают вмэрии, подвижной состав«Нижегородпассажиравтотранса» обновитсяна 80 процентов. В 2014 – 2015 годах закупили177 автобусов, в этом году планируютприобрести 200. Кроме того, до 2018 годапланируется приобрести 23 вагона метро,а также провести капитально-восстановительныйремонт 34 вагонов.