Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил в кратчайшие сроки разработать и представить концепцию развития круизного туризма в России. Ее реализация в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в перспективе может повлиять и на развитие Нижегородской области.
"Общий объем мирового круизного рынка до пандемии оценивался на уровне 29 миллионов туристов в год, из которых всего 500 тысяч приходится на Россию. Это совсем немного, нам есть куда расти", - заявил Дмитрий Чернышенко на совместном заседании президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в России и профильной комиссии Госсовета.
Как сообщается на сайте Правительства РФ, председатель Правительства добавил, что в стране нужно создать условия для увеличения морских и речных круизов, навести порядок в действующих ключевых пунктах притяжения. В их числе Дмитрий Чернышенко назвал Нижний Новгород, Арктику, Камчатку, Мурманск, Москву и Санкт-Петербург. Несмотря на то, что навигация длится только с мая по октябрь, круизный туризм может значительно увеличить внутренний и въездной туристические потоки.
В России, по мнению экспертов, ежегодно можно организовывать в три раза больше как морских, так и речных круизов. Сейчас их могут принимать 67 морских портов с пропускной способностью 11,2 миллиона пассажиров в год. С учетом протяженности водных путей портов явно недостаточно.
"Нам нужна экономическая модель. В свое время все причальные стенки были переданы регионам. Субъекты самостоятельно не могут уделить должное внимание их состоянию. Инфраструктурные кредиты могли бы стать инструментом решения этого проблемного вопроса", - заметил помощник президента Игорь Левитин. Также он добавил, что при развитии круизного туризма можно создавать и специальные программы для детей.
Большой популярностью у туристов пользуются маршруты по Волге и ее притокам. В ТОП-3 стартовых точек для путешествий входят Москва (208 маршрутов), Нижний Новгород (84 маршрута) и Санкт-Петербург (76 маршрутов).
Как рассказала редакции сайта pravda-nn.ru организатор экскурсий из Нижнего Новгорода Анна Вингурт, в регионе есть ряд проблем, которые можно решить только на федеральном уровне. Например, городу не хватает речного вокзала и стоянок, а из-за дорого причального сбора в Нижнем круизные кампании предпочитают останавливаться в малых городах, таких как Чкаловск и Балахна. В Оке не хватает воды, она судоходна только в мае и первые 10 дней июня. К тому же под Мызинским мостом всего один судоходный пролет, ближе к парку «Швейцария» - баржи и теплоходы там стоят в очереди. Если в советское время, по словам Анны Вингурт, можно было уйти по Волге в Москву за три с половиной дня, там через систему каналов и шлюзов перейти с северного речного вокзала на южный, а оттуда по Оке снова прийти в Нижний Новгород, то сегодня это уже невозможно.
"Теплоходы есть, туристы есть и интерес всегда есть, но чисто технически не все получается. Эти проблемы можно решить только на государственном уровне. Поэтому хорошо, что про инфраструктуру говорят. Нужно строить качественные причалы, укреплять берег, ставить крюки в бетонную стену, чтобы могли швартоваться суда, создавать всю систему для удобства. Было бы хорошо, если бы появились речные вокзалы в Нижнем Новгороде, Чкаловске, в Городце в Балахне, проводились дноуглубительные работы, регулирование уровня воды в реках. Этого очень не хватает", - прокомментировала ситуацию организатор экскурсий.
По ее словам, у нижегородских туристов есть большой интерес к таким направлениям, как Сибирь и Урал. На Обь, Амур и Енисей летать дорого, и если бы туда можно было отправиться на теплоходе, туристы бы этим обязательно воспользовались.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова пригласила туристов в путешествие в Нижний Новгород.